Весь прошлый год представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) работали с депутатами и правительством РФ, говоря о необходимости внести изменения в сфере контроля за рынком машин с пробегом. В текущем году в РОАД намерены добиться принятия решений по нескольким вопросам.
Одним из них является двойное налогообложение (НДС) при продаже подержанных автомобилей дилерами. Так как эти расходы компании закладывают в конечную стоимость подержанных машин, подобные предложения зачастую смотрятся не так выгодно, как при покупке у частников. Исключающие «задвоение» поправки в Налоговый кодекс предполагалось внести ещё в ноябре 2018 года, однако, до них у законодателей руки так и не дошли, поэтому в РОАД надеются на изменения в 2019-ом.
Уже не первый год продолжается обсуждение ответственности за скручивание пробега у подержанных автомобилей. Так, ещё в январе 2016 года автодилеры настаивали на том, чтобы трактовать любые операции с одометром автомобиля как мошенничество и наказывать за это согласно Уголовному кодексу РФ (УК). На сегодняшний день услуги по корректировке показаний являются весьма обширным криминальным бизнесом.
В течение 2018 года РОАД обсуждала с депутатами ужесточение ответственности за скручивание пробега для владельцев таких машин, а также для тех, кто предоставляет соответствующие услуги. В ассоциации надеются на одобрение и вступление в силу изменений как в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), так и в УК в текущем году.
Чтобы на вторичном авторынке стало меньше мошенников, автодилеры предлагают заняться вопросом, связанным с обременениями и залогами. Сейчас бывают случаи, когда водители покупают автомобили, за которые, например, не выплачен кредит, или те, которые находятся под арестом. Сейчас юридическую чистоту ТС можно проверить у нотариуса, но для этого нужно идти к нему и заказывать выписку. Ранее звучало предложение, согласно которому эта выписка с подтверждающей электронной подписью нотариуса должна быть направлена в личный кабинет покупателя машины на портале госуслуг.
На сегодняшний день в Европе и США на продажи автомобилей с пробегом у дилеров приходится около 40% рынка. В России несколько лет назад эта доля составляла всего 10%, по итогам 2018-го она не дотянула до 14%. В РОАД не расстраиваются и считают, что это «зона роста прибыльности» для тех компаний, которые занимаются реализацией подержанных машин.
Власти, по идее, заинтересованы в том, чтобы усилить контроль на вторичном авторынке: в этом случае они получат больше налогов. Ведь сейчас при продаже по принципу «из рук в руки» они либо вообще ничего не получают, либо только налог от продавца, причём в том случае, если он реализовал автомобиль за цену больше, чем заплатил при покупке. Причём 13% вычитаются именно с этой разницы (то есть с прибыли). А рынок этот весьма обширен: только в 2018 году было перепродано 5,425 млн машин с пробегом. Для сравнения, новых авто купили в три раза меньше: всего 1,8 млн единиц.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться