Самая большая опасность, которой подвергаются пассажиры автомобилей с открытым верхом – вывалиться из машины и попасть «под пресс» при её опрокидывании. В современных кабриолетах отсутствие жесткого верха, который способен уберечь людей, компенсируется техническими нововведениями – в открытых автомобилях обязательно имеется дуга безопасности, она либо стационарно возвышается над макушками сидящих, либо выдвигается в аварийной ситуации. Насколько велик может быть риск пострадать в такой ситуации, наглядно продемонстрировал специальный тест на опрокидывание авто, который проводил немецкий автоклуб ADAC: в моделях автомобилей, не оснащенных дугой безопасности, голова манекена громко ударялась об асфальт. В реальной жизни подобные повреждения были бы несовместимы с жизнью, и, даже в самом удачном случае, привели бы к серьезным проблемам с памятью. Чтобы снизить риск летального исхода, верхняя часть рамы лобового стекла была усилена прочным несгибаемым стальным каркасом, который при опрокидывании кабриолета смог бы послужить необходимым барьером и предохранить головы сидящих от опасного знакомства с дорогой.
Жесткие дуги безопасности, к сожалению, ставят не на все кабриолеты. Ими могут похвастаться родстер Audi TT и кабриолет Mini, производства компании BMW. В последнем дуга безопасности изготовлена из алюминиевых труб повышенной прочности. Новый кабриолет Audi A4 оснащается двумя массивными колоннами безопасности, которые расположены позади сидений в двух специальных отделениях кузова. Как только сенсоры ускорения фиксируют аварийную ситуацию, за считанные доли секунды из этих колонн выдвигаются защитные дуги. Подобным же образом функционирует система Roll Over Protection (ROPS) в купе-кабриолете C70, производства шведской компании Volvo: две жесткие металлические дуги в случае необходимости выезжают «на помощь» из-за задних сидений. На новом купе-кабриолете Volkswagen Eos защита представляет собой две массивных пластины в задней части автомобиля, такая же система устанавливается на «жука без спинки» – кабриолет Volkswagen Beetle, который получил наилучшие оценки в последних краш-тестах ADAC. Для того чтобы уберечь пассажиров купе-кабриолетов и кабриолетов с мягкой крышей от травм, которые может нанести внезапно сложившийся верх, на Volvo C70, Volkswagen Eos и Audi A4 дуги безопасности выезжают даже при закрытой крыше. Но риск получить травму при опрокидывании машины, конечно, остается всегда, и снизить его призвана система курсовой устойчивости ESP, которая не допустит, чтобы попавший в занос кабриолет перевернулся.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться