Серия Mythos была анонсирована в 2022 году, когда компания Mercedes-Benz, столкнувшись со стагнацией продаж, решила развивать бизнес в сторону малотиражных и эксклюзивных моделей — мол, будем делать меньше, а зарабатывать больше. К слову, такая стратегия развития становится всё более популярной среди западных автомобильных компаний, свежий пример — радикальная смена курса британской Ineos Automotive.
Ещё в 2022 году стало ясно, что первенцем линейки Mythos будет эксклюзивный родстер на базе кабриолета Mercedes-AMG SL актуального поколения R232, этот родстер засветили на презентационном слайде — тогда у него было лобовое стекло и нарочито горбатая корма, как у гоночных моделей Mercedes-Benz из далёких 1950-х. Собственно, линейка Mythos изначально позиционировалась как ретроспективная, вдохновлённая лучшими моделями из славного прошлого Mercedes-Benz.
За два прошедших после анонса года концепция немного изменилась: минувшей весной накануне Гран-при Монако чемпионата Формула-1 был представлен концепткар Mercedes-AMG PureSpeed — это тоже родстер, но с более современной эстетикой, вдохновлённой новейшими болидами Формулы-1, у которых над головами пилотов нависает защитная дуга HALO. Mercedes-AMG PureSpeed не имеет лобового стекла — вместо него есть лишь низенькие ветрозащитные козырьки, а вместо крыши установлен аналог HALO — продольная дуга со стреловидным разветвлением на конце. Горбы на корме превратились в более лаконичные обтекатели, накрывающие индивидуальные дуги безопасности пилота и единственного пассажира. Индивидуальные шлемы специальной формы также вписаны в аэродинамическую архитектуру родстера.
Ещё весной компания Mercedes-Benz объявила, что выпустит 250 экземпляров родстера Mercedes-AMG PureSpeed. На данный момент они уже все распределены по клиентам, поставки начнутся в следующем году, но серийный Mercedes-AMG PureSpeed пока не представлен — в настоящее время он бороздит в закамуфлированном виде дороги и автодромы Италии, что является частью программы доводочных испытаний.
По данным немецкого журнала auto motor und sport, Mercedes-AMG PureSpeed сделан на базе чисто «углеводородного» Mercedes-AMG SL 63 4Matic+, а не топового plug-in гибридного Mercedes-AMG SL 63 S E Performance, но пока неизвестно, будут ли какие-либо отличия по технической части. На Mercedes-AMG SL 63 4Matic+ оснащённый двумя турбокомпрессорами 4,0-литровый бензиновый V8 (заводской индекс М177) выдаёт 585 л.с., 800 Нм, при желании из него можно выжать намного больше — 900 и более «лошадей».
В свежем пресс-релизе сказано, что разработка Mercedes-AMG PureSpeed ведётся в партнёрстве с итальянским кузовным ателье Pininfarina — вероятно, именно ему поручат производство 250 экземпляров родстера либо уникальных кузовных панелей для него. Салон PureSpeed, судя по виднеющимся на фотографиях фрагментам, мало чем отличается от салона исходного кабриолета, но будут эксклюзивные материалы отделки и дорогие часы швейцарской компании IWC Schaffhausen на передней панели.
В ближайшие месяцы серийный Mercedes-AMG PureSpeed полностью рассекретят. Цена пока не названа. Для ориентира скажем, что исходный Mercedes-AMG SL 63 4Matic+ сейчас стоит в Германии от 194 655 евро. Полагаем, что каждый Mercedes-AMG PureSpeed обошёлся заказчику не менее чем в полмиллиона евро.
Ранее в августе компания Mercedes-Benz представила роскошный родстер Mercedes-Maybach SL 680, сделанный на базе Mercedes-AMG SL 63 4Matic+.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться