Первой серийной битопливной Ладой стал седан Vesta – такая «четырехдверка» поступила в продажу в 2017-м. Работающий и на бензине, и на метане Ларгус показали еще раньше, в 2015 году, однако на рынок версия CNG выходит только сейчас. Покупателям предлагаются фургон, пятиместный универсал и кросс-версия последнего.
Lada Largus CNG оснащен 16-клапанным вазовским двигателем 1.6 (106 л.с.), работающим в паре с «механикой». В фургоне газовый 90-литровый баллон установлен за перегородкой, которая отделяет кабину от кузова, из-за чего объем грузового отсека уменьшился с 2540 до 2225 литров. У пассажирского Ларгуса баллон расположен за вторым рядом кресел (поэтому семиместному универсалу версия CNG и не досталась). Штатный 50-литровый бензобак сохранен.
Запас хода на двух видах топлива при полной заправке, по данным АВТОВАЗа, превышает 1000 километров. Машина всегда запускается на бензине, а после прогрева мотора автоматически переходит на метан. В том случае, если газ заканчивается, Ларгус снова «питается» бензином. Также предусмотрено принудительное переключение с одного вида топлива на другое: на приборной панели установлена кнопка, на которой есть светодиоды, сигнализирующие о запасе газа.
Фургон Largus CNG доступен только в одной комплектации – Norma с пакетом Comfort. В списке оборудования значатся пара подушек безопасности, подогрев кресел, кондиционер и аудиосистема. Цена с учетом госсубсидии по программе Ecogas – от 728 300 рублей. Для сравнения, бензиновый фургон в том же варианте исполнения обойдется в 655 800 рублей (без всяких скидок).
Метановый универсал Lada Largus тоже предлагается в версии Norma/Comfort, плюс покупатели еще могут выбрать комплектацию Luxe с парктроником, электроприводом и обогревом зеркал, регулировкой сиденья водителя по высоте. В первом случае цена стартует с отметки в 753 900 рублей, во втором – с 774 900 рублей. Бензиновый пассажирский Ларгус в аналогичных версиях стоит 681 400 и 702 400 рублей соответственно.
Наконец, Largus Cross CNG с пластиковым обвесом выпускают только в версии Luxe, цена битопливной модели – от 813 400 рублей против 740 900 рублей за бензиновый аналог.
На все версии Largus CNG распространяется заводская гарантия – 3 года или 100 000 км. Кроме того, заводской комплект оборудования сертифицирован.
Между тем седан Lada Vesta CNG сегодня представлен в трех комплектациях (Classic, Comfort и Luxe), цена «четырехдверки» с учетом госсубсидии – от 694 900 рублей. В прошлом году, согласно данным, предоставленным Kolesa.ru агентством «Автостат», в России на учет было поставлено 2007 седанов Веста CNG, из этого количества 1751 экземпляр пришелся на физические лица, 256 единиц – на юрлица.
Кстати, в 2018-м стало известно о том, что линейку битопливных Lada может пополнить Granta. Правда, если метановая версия у Гранты и появится, то не раньше 2020 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Никто такое авто не купит потому что: 1) На разницу в 72500 рублей можно купить немало бензина... 2) Здоровый метановый баллон занимает кучу места превращая Ларгус из универсала в непойми что. 3) Метановых заправок очень мало.