Три года назад, в конце ноября 2002 года, группа компаний BMW основала собственную Академию марки в Мюнхене. До сих пор в автомобильной индустрии это единственное учреждение подобной формы. На днях д-р Михаэль Ганаль (Michael Ganal), отвечающий в совете директоров BMW AG за сбыт и маркетинг, впервые распахнул двери Академии представителям прессы. Здание Академии, занимающее около 1000 м², поделено на миры трех марок, где постоянно проводятся семинары, однодневные встречи сотрудников, создаются рабочие группы, происходит обмен знаниями, опытом и разработками. С конца 2002 года Академию посетило около 7500 сотрудников, в основном, менеджеры высшего звена BMW Group. Больше половины всего руководящего состава концерна стали выпускниками Академии, остальные слушатели – это партнеры из торговой организации группы компаний BMW Group, руководители маркетинговых и рекламных подразделений.
Возникновение подобного учреждения вполне закономерно: за последние 12 лет компания BMW, продукция которой когда-то выходила только под одним брендом – собственно BMW – превратилась в концерн, объединяющий три марки. Долгосрочный успех невозможен без повышения квалификации персонала: сотрудники и партнеры должны научиться хорошо понимать отличительные черты брендов и умели преобразовывать различия марок в преимущества в рыночном соревновании. По мнению Ганаля, покупатели автомобилей престижных марок обращают большое внимание на эмоциональный заряд, который несет в себе автомобиль, а задача дизайнеров – искать новые способы воплощения эмоций и чувств во внешнем виде и внутреннем убранстве автомобилей. Примером удачного рыночного позиционирования Ганаль считает марку MINI: с момента вывода на рынок летом 2001 года было продано 700 000 компакт-каров. Только в 2005 году при средней цене около ?21 000 было продано 200 000 автомобилей этой марки. По его мнению, существенным условием успеха стало сочетание в этих автомобилях рационализма и эмоциональности.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться