Новый тройственный союз был заключен 6 октября 2015 года на Международном конгрессе ITS (Intelligent Transportation Systems) во французском Бордо. Это мероприятие является крупнейшим событием в области интеллектуальных транспортных систем и сервисов.
На фото: Карл Виктор Шаллер (BMW Motorrad), Тетсуо Сузуки (Honda Motor Co, Ltd.), Такааки Кимура (Yamaha Motor Co, Ltd.)
Совместная деятельность трёх производителей мототехники будет осуществляться в рамках Меморандума о взаимопонимании, который в 2014 году был подписан всеми членами Европейской ассоциации производителей мотоциклов (ACEM). Первые результаты сотрудничества в области высокотехнологичных систем безопасности должны были начать влиять на жизнь мотоциклистов в 2020 году, однако руководство BMW, Honda и Yamaha приняло решение ускорить разработки, для чего и было заключено трёхстороннее соглашение о сотрудничестве.
По словам господина Такааки Кимуры, главы технологического подразделения и исполнительного вице-президента Yamaha Motor Co.Ltd., у их компаний уже есть положительный опыт сотрудничества в Коммуникативном консорциуме Car2Car, члены которого занимаются разработкой систем коллективной безопасности для легковых и грузовых автомобилей. В связи с этим вполне логично было продолжить совместную работу для разработки аналогичных технологий для двухколёсного транспорта.
На фото: Yamaha YZF-R1M
Профессор Карл Виктор Шаллер, исполнительный вице-президент департамента разработки BMW Motorrad, в свою очередь, высказал предположение о том, что через некоторое время к их совместной работе захотят присоединиться и другие крупные производители мотоциклов и скутеров.
Каких же новых технологий следует ждать мотоциклистам? Интеллектуальные транспортные системы (ITS) будут объединять информационные и коммуникационные технологии, позволяющие обмениваться информацией между «умной» транспортной инфраструктурой, транспортными средствами и их водителями. На сегодня уже существует примитивный прообраз такой системы, предоставляющий информацию о дорожных заторах системам GPS-навигации для того, чтобы проложить наиболее быстрый маршрут. В будущем развитие технологии беспроводного обмена информацией на дороге позволят не только корректировать маршрут, но и значительно повысить безопасность при разгоне, торможении и маневрировании в условиях напряжённого городского трафика.
На фото: BMW Motorrad Concept 101
У всех участников нового совместного проекта уже есть опыт «полевых» испытаний «умного» транспорта. Так, BMW Motorrad принимал участие в проекте simTD, в рамках которого происходило масштабное взаимодействие объединённых в единое информационное поле транспортных средств в немецком Франкфурте и его окрестностях. Honda и Yamaha также участвовали в аналогичном проекте DRIVE C2X, ареалом которого стала вся Европа.
Стоит отметить, что коллективные системы повышения безопасности, устанавливаемые на автомобили, отличаются от мотоциклетных и не могут быть установлены на двухколёсную технику без соответствующей адаптации. Так, из-за меньших размеров мотоциклов и скутеров необходимо, чтобы оборудование было более компактным, влаго-, пыле- и виброзащищённым. Более того, из-за иной динамики движения мотоциклов по сравнению с автомобилями, программные алгоритмы мотоциклетных систем ITS должны быть также изменены.
На фото: Honda Gold Wing F6B
Будем надеяться, что совместная работа инженеров трёх мотогигантов позволит добиться искомой цели: повышения безопасности мотоциклистов, самого уязвимого звена дорожного движения.
Немного ранее мы знакомили наших читателей с ещё одной высокотехнологичной разработкой специалистов BMW, GPS-навигатором с голосовым управлением.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться