«Горячие» кроссы будут доступны покупателям в двух версиях – «стандартной» и Competition. В обоих случаях машины оснащены битурбированной «шестеркой» 3.0, знакомой по моделям M3 и M4. На «стандартных» BMW X3 M и X4 M двигатель выдает 480 л.с. и 600 Нм. А для модификаций Competition мотор форсирован до 510 л.с., крутящий момент при этом не изменился, однако «полка» расширена с 2600-5600 до 2600-5950 об/мин. Как заявили в BMW, двигатель серьезно доработан. Так, у него появились новые системы смазки и охлаждения, давление непосредственного впрыска увеличено с 200 до 350 бар. Кроме того, головка блока была напечатана на 3D-принтере – это позволило снизить вес детали и оптимизировать каналы системы охлаждения.
Во всех версиях X3 M и X4 M укомплектованы восьмиступенчатым «автомат» M Steptronic с ручным режимом. Также все варианты имеют полный привод xDrive и задний электронноуправляемый М-дифференциал. Кстати, в отличие от «четырехдверки» M5, у вседорожников нет заднеприводного режима. Подвеска тоже модернизирована: появились новые рычаги и стабилизаторы. В «базе» есть адаптивные амортизаторы.
«Стандартные» кроссы наберут первую «сотню» за 4,2 секунды, версии Competition – за 4,1 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, с опциональным пакетом M Driver's Package эта отметка сдвигается до 280 км/ч для «просто» X3 M и X4 M и до 285 км/ч для модификаций Competition. Главные конкуренты быстрее: Mercedes-AMG GLC 63 c 476-сильным V8 разгоняется до 100 км/ч за 4,0 секунды, а 510-сильный GLC 63 S – за 3,8 секунды.
Внешне BMW X3 M и X4 M можно отличить от обычных кроссов по более агрессивным бамперам с увеличенными воздухозаборниками, сдвоенным патрубкам выхлопной системы. Для обоих M-кроссоверов предусмотрены 20- или 21-дюймовые диски, задние шины шире передних. В салоне – кресла с развитой боковой поддержкой, другой джойстик «автомата». Позже для «эмок» будет доступен пакет M Carbon с внешними декоративными деталями из углепластика.
Дилеры начнут принимать заказы на «заряженные» кроссоверы этой весной, в Европе «живые» продажи новинок стартуют осенью. В Германии, например, BMW X3 M стоит от 84 900 евро (около 6 295 000 рублей по актуальному курсу), X3 M Competition обойдется минимум в 93 400 евро (около 6 925 000 рублей). Паркетник BMW X4 M там же стоит от 87 100 евро (примерно 6 458 000 рублей), X4 Competition – от 95 600 евро (около 7 088 000 рублей).
До России «эмки» тоже наверняка доберутся, но точные сроки пока неизвестны. Рекомендованная производителем цена обычного BMW X3 сегодня – от 3 180 000 рублей, BMW X4 – от 3 480 000 рублей. Впрочем, судя по нашему каталогу «Подобрать авто», в Москве, например, обе модели можно найти и с более привлекательными ценниками.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться