Эксперты аналитического агентства "Автостат", ориентируясь на информацию, полученную от ряда производителей и крупных дилерских холдингов, сделали предположение, что в июне 2015 года в России было продано на 10% автомобилей больше, чем в мае. Таким образом, по предварительным данным, в июне было реализовано около 138 000 машин (официальной статистики по указанному периоду пока нет).
Однако даже нынешний рост не спасает ситуацию на рынке: если сравнивать с продажами в июне прошлого года, то падение составляет около 30%. В целом с января по май 2015 года снижение спроса составило 37,7%. Специалисты отмечают, что в денежном выражении спад меньше — порядка 20-25% (это связано с ощутимым ростом российских цен на новые машины).
"Как отмечают дилеры, новые автомобили без скидок в нынешних условиях продать практически невозможно. Потребители не просто интересуются скидками, а требуют их", — рассказал директор агентства Сергей Целиков. Согласно оценке экспертов, сейчас в дилерских центрах примерно 80% машин продается со скидками, по акциям или специальным ценам.
Одна из ныне действующих акций АВТОВАЗа: начинающим водителям и молодым семьям при покупке бесплатно оформят полис ОСАГО
Сергей Целиков считает, что потребительское поведение в кризис существенно изменилось: так, потенциальные клиенты не просто посещают большее количество автосалонов и собирают информацию по предлагаемой выгоде при покупке, они начинают диктовать дилерам свои условия и, как правило, могут выторговать еще дополнительные 2-3%.
Предположительно оставшиеся летние месяцы продолжат испытывать дилеров на прочность: многим еще придется уступить и потерять часть прибыли из-за новых специальных предложений. По прогнозам специалистов, ситуация может измениться осенью текущего года. Напомним, ранее сайт "Колёса.ру" уже рассказывал о различных скидках и акциях на бюджетные автомобили, которые действовали в начале лета.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться