Заместитель главы ГИБДД РФ Олег Понарьин в ходе пресс-конференции рассказал о статистике аварийности на российских дорогах. По его словам, большинство серьёзных ДТП (то есть с погибшими или пострадавшими) происходит на дорогах федерального значения. Ежегодно на них приходится свыше 40% случаев гибели в авариях. Как на региональные трассы, так и на муниципальные дороги приходится по 30% ДТП с летальным исходом.
Согласно статистике, немногим менее трети от всех аварий (28%) происходят из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения. Ещё около 35-40% приходится на ДТП, связанные с наездами на пешеходов. Ежегодно на дорогах страны в результате аварий в общей сложности погибает около 18 тыс. человек.
В ГИБДД пояснили, что основной причиной ДТП в России является превышение скоростного лимита. Сообщается, что за 2018 год из-за несоблюдения скоростного режима на российских дорогах произошло более 10 тыс. аварий, в них пострадали 13 833 человека.
Ранее мы сообщали о результатах опроса , согласно которым большинство российских водителей стараются не превышать скорость. Если некоторые и позволяют себе разогнаться быстрее допустимого значения, то только в случае «хорошей дороги при хорошей погоде» – этот вариант выбрали 18,3% участников исследования.
Олег Понарьин напомнил о том, что перед профильными ведомствами стоит задача к 2024 году в 3,5 раза сократить число погибших в ДТП. Кстати, согласно стратегии, принятой в начале прошлого года, к 2030-му Россия должна прийти к нулевой смертности на дорогах. Пока что нашей стране до подобного показателя далеко.
Отметим, ГИБДД начала новый социальный проект «Однозначно». Речь о том, что водители должны однозначно понимать знаки ограничения скорости и не превышать лимит даже в пределах «нештрафуемого порога». С помощью этой кампании ведомство будет бороться с теми автомобилистами, которые к разрешённому на участке ограничению автоматически прибавляют 19 км/ч (ведь штраф приходит при превышении на 20 км/ч и более).
Стоит напомнить о том, что эту норму планируют изменить. Предположительно через несколько лет в РФ могут вернуть старые правила: когда штрафы приходили при превышении скорости на 10 км/ч. Хотя обсуждаются и более строгие варианты: например, установить «нештрафуемый порог» на уровне 3 км/ч . Но перед этим ГИБДД обещала проверить все дороги и повысить скоростной лимит на тех участках, где это возможно без угрозы для безопасности.
Ранее стало известно о том, что российские водители выступили за лишение прав злостных нарушителей скоростного лимита . Некоторые считают, что нужно использовать ещё больше технических средств контроля и принудительного снижения скорости, другие настаивают на значительном повышении штрафов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться