Большинство аварий на «встречке» происходит там, где обгон разрешён

Об этом рассказал заместитель начальника ГУОБДД МВД России полковник полиции Олег Понарьин.

В ГИБДД отметили спад числа аварий при сопутствующих плохих дорогах. Олег Понарьин отметил, что в 2016 году таких ДТП было зафиксировано 71,5 тыс., в 2017-ом – 67,9 тыс., а по итогам 2018-го – 59,4 тыс. То есть за два года их число сократилось почти на 17%. Однако мы решили «копнуть» чуть более давнюю статистику: как оказалось, в 2015-ом таких аварий было 63 тыс., а в 2014 году – 59,9 тыс. То есть нынешний показатель лишь немногим лучше по сравнению с результатом пятилетней давности.

Напомним, за последние пять лет из бюджета на улучшение состояния дорожной сети были выделены миллиарды рублей. Кстати, государственную казну в том числе пополняем мы с вами, обычные граждане РФ, за счёт налогов и различных других сборов. Много денег тратится на строительство, ремонт и содержание федеральных трасс, но есть и проект, рассчитанный на регионы – «Безопасные и качественные дороги». Правда, как сообщалось ранее, нередко субъекты РФ не успевают освоить средства в срок.

По словам замначальника ГИБДД, граждане страны заинтересованы в процессе контроля за состоянием дорог. От них поступают самые разные жалобы, однако решить вопрос ГИБДД может не всегда: ведомство берётся в случае наличия угрозы для безопасности движения: инициируется возбуждение дел и доведение их до суда. Однако, нередко поступают предложения, например, об установке светофоров или изменении организации движения. Их нужно направлять владельцам дорог. При наличии нарушений действовать необходимо через обращение к местным властям.

Cracks in the road, roadway violation

Стоит напомнить, что в 2018 году ГИБДД реализовала социальную кампанию «Повод для обгона». Неудивительно, что соответствующей категории ДТП ведомство уделяет немало внимания. Хотя, статистику по ним по-прежнему не публикует. Так что нам придётся поверить на слово Олегу Понарьину, который заявил, что число аварий из-за выезда машины на встречную полосу сокращается.

При этом большинство столкновений на «встречке» происходит на тех участках дорог, где обгон разрешён. Скорее всего, это говорит о том, что многие водители не могут здраво оценить, хватит ли им времени, чтобы завершить маневр. Однако, судя по всему, в ГИБДД засомневались в том, что разрешающие обгон участки везде оправданы. Замглавы ведомства отметил, что профильные ведомства проверят те из них, где есть конфликты транспортных потоков (особенно во встречных направлениях). После этого будут приняты меры по снижению аварийности в этих местах.

QgzWXQKXyVI

К сожалению, статистика по авариям с выездом на полосу встречного движения есть только за 2017 год. Тогда на российских дорогах было зафиксировано примерно 15,1 тыс. таких ДТП (меньше на 9,1%). В них погибло 4,9 тыс. человек (меньше на 7,5%), травмы получили 27,8 тыс. участников (меньше на 9,1%). Всего же на долю таких происшествий пришлось 10,5% от общего количества аварий в стране.

По данным ГИБДД, в 2018 году выросло число ДТП по вине водителей. На них пришлось 88% от общего количества. Всего зафиксировано 148 142 таких аварии, что больше на 3,3%, чем в 2017 году. В них погибло 15 297 человек (меньше на 2,5%), было ранено 196 653 участника (больше на 2,6%).

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
14.03.2019 18:23
diver.alex@mail.ru
При этом большинство столкновений на «встречке» происходит на тех участках дорог, где обгон разрешён.

Спасибо КЭП. Как насчет нормальных многополосных дорог с бетонным отбойником по середине???


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings