Все страховые компании, имеющие лицензию на предоставление услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности, с 1 января 2017 года обяжут продавать полисы через интернет. Сейчас электронные ОСАГО можно купить только у 22,9% страховщиков, представленных на рынке (то есть 17 из 74 СК). Остальные ждут финальных требований Центробанка к работе их сайтов.
Крупные компании технически готовы к продаже электронных полисов, считает управляющий партнёр Национального агентства финансовых исследований Павел Самиев. «Здесь вопрос даже не в готовности, а в том, что в целом компании не заинтересованы в том, чтобы продавать полисы ОСАГО в электронном виде, — цитирует спикера РБК. — Потому что очень большой дисбаланс по убыточности. К тому же есть так называемые токсичные регионы, такие как Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области, где убыточность очень высокая».
Представители НАФИ предполагают, что в 2016 году убыточность на рынке ОСАГО будет варьироваться в диапазоне от 77 до 82%. Они также отмечают, что комбинированная убыточность по ОСАГО с учётом судебных выплат и расходов по итогам года скорее всего превысит 100%, а в отдельных регионах России негативный показатель будет ощутимо выше.
На данный момент мегарегулятор разрабатывает финальную версию требований к сайтам страховых компаний. «Банк России ведет подготовку соответствующего указания, проект документа уже публиковался для публичного обсуждения на сайте регулятора. В настоящий момент мы анализируем предложения и замечания, поступившие от Российского союза автостраховщиков, для подготовки финальной версии документа», — комментируют в пресс-службе ЦБ.
В конце сентября 2016 года стало известно о том, что в России было оформлено уже более 300 000 электронных полисов ОСАГО. Согласно статистике РСА, на которую ссылается президент Союза Игорь Юргенс, в месяц в среднем через сайты страховщиков заключается порядка 30 000 договоров.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться