Девиз, под которым создавался концепт "умного" грузовика, говорит о том, что если мы можем это представить, то мы сможем это воплотить в реальность. В этом сомневаться не стоит, вопрос лишь в сроках. Пока VisionX анонсирован как автомобиль 2026 года, но никаких космических технологий здесь нет, поэтому о серийном будущем технологий, представленных на концепте, можно не беспокоиться.
Благодаря аппаратной части, приложениям и сервисам грузовик превращается в часть всемирной Сети, которая может общаться с себе подобными — получение информации о дорожных работах, пробках, погоде и другом производится в режиме реального времени. Забронировать стоянку в ближайшем кемпинге можно также посредством бортовых систем автомобиля, не прибегая к сторонним гаджетам.
Умение автомобилей держать связь друг с другом с одной стороны будоражит воображение и рисует мрачные картины восстания машин и битвы Десептиконов с Автоботами, с другой — позволяет помечтать о беззаботном путешествии по автостраде, когда ничто не отвлекает от подсчёта встречных машин красного цвета или чтения любимого журнала.
VisionX от Bosch умеет ехать в автоколонне беспилотных грузовиков, а автоколонна для коммерческих большегрузов вещь чрезвычайно полезная, так как помогает экономить топливо благодаря улучшенной аэродинамике — впереди идущий автомобиль рассекает воздух, создавая таким образом "коридор" для движущихся следом машин.
Сокращению топлива примерно на 2%, как акцентировали в Bosch, может помочь простое решение — замена зеркал заднего вида камерами. Монитор с картинкой происходящего сзади установлен на стойке лобового стекла. Плюс к этому добавляется управление с переменным усилием — в зависимости от скорости движения усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, изменяется: на низких скоростях "баранка" вращается легко, на высоких — чуть сложнее.
В компании говорят, что могут предложить несколько вариантов силовых установок. Для среднетоннажных грузовых автомобилей оптимальным выбором называется мотор, работающий на природном газе — тихо и экономически выгодно. Гибридная трансмиссия будет хорошим решением для автомобилей с большой грузоподъёмностью, так как экономия топлива будет улучшена примерно на 6% благодаря тому, что "дизелю" помогает электромотор, энергия для которого хранится в аккумуляторном блоке, пополняемом во время движения с горы или при торможении.
Предложения Bosch, безусловно, будут развиваться дальше и найдут применение на коммерческом транспорте передовых автомобильных брендов, заинтересованных в прогрессе.
Напомним, что в декабре 2016 года полноразмерный прототип 2000-сильного электротягача покажет Nikola Motor Company, которая недавно анонсировала и водородную модификацию новинки.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться