В 2013 году концерн Daimler представил заводской трёхосный пикап Mercedes-Benz G63 AMG 6x6, который породил целое семейство «геликов» на так называемых портальных мостах и спровоцировал появление подражателей от других марок. Шестиколёсная машина была выпущена тиражом чуть более сотни экземпляров и давно осела в коллекциях состоятельных автолюбителей, а появление преемника под большим вопросом, так как в свете ужесточившегося в Европе экологического законодательства автоконцернами стало невыгодно заниматься мощными штучными супервнедорожниками с двигателями внутреннего сгорания. Но на маленькие компании, такие как Brabus, штрафы за избыточные выбросы углекислого газа не распространяются, а между тем собственный инженерный опыт у специалистов из Ботропа накоплен огромный, так что им оказалось по силам самим разработать новый пикап на базе актуального G-класса – машину назвали Brabus 800 Adventure XLP.
Брабусовцы не стали возиться с третьей осью и ограничились двумя, однако масштаб переделок стоковой машины в грузовичок всё равно впечатляет. Для того чтобы у пикапа получились гармоничные пропорции и просторный салон, пришлось на 500 мм увеличить колёсную базу, соорудив вставку для стоковой рамы. Утверждается, что жёсткость на кручение при этом не снизилась.
Габаритная длина пикапа составляет 5310 мм – это на 689 мм больше, чем у стандартного внедорожника Mercedes-AMG G 63. Ширина за счёт увеличенной колеи и распухших колёсных арок из карбона выросла на 116 мм. Оригинальный короб кузова из стали внутри обшит нарочито грубым углепластиком. Заднее окно, позаимствованное у внедорожника, и открывающийся вбок, а не вниз, задний борт выдают в Brabus 800 Adventure XLP конверсию, а не полностью оригинальную разработку, но качество изготовление вряд ли разочарует потенциальных заказчиков.
Подвеска у Brabus 800 Adventure XLP своя собственная, с заново рассчитанной кинематикой, новыми, более толстыми рычагами подвески, стабилизаторами поперечной устойчивости и приводными валами. Передний мост при этом остался независимым, как у исходного внедорожника. Благодаря колёсным редукторам дорожный просвет составляет 490 мм, а для облечения высадки-посадки пикап снабжён откидными подножками в дополнение к развитым и подсвеченным по бокам карбоновым порогам. Оригинальные восьмиспицевые колёсные диски обуты в шины Pirelli Scorpion ATR размерностью 325/55 R 22.
Из внедорожных атрибутов отметим передний силовой бампер со встроенной лебёдкой (рассчитана на нагрузку в 4,5 т), листовую защиту днища из углепластика, «люстру» на крыше с экспедиционным багажником. А вот вместо логичного для такой машины шноркеля установлен стандартный брабусовский капот из углепластика с большим горбом воздухозаборника – вероятно, только он способен в достаточной степени насытить форсированный двигатель кислородом.
Под капотом Brabus 800 Adventure XLP унифицированная мерседесовская 4,0-литровая битурбовосьмёрка благодаря новым нагнетателям с давлением наддува 1,6 бар выдаёт максимальные 800 л.с. и 1000 Нм. Коробка передач – 9-ступенчатый гидромеханический «автомат». Первую «сотню» пикап набирает за 4,8 с. Максимальная скорость искусственно ограничена на отметке 210 км/ч.
Салон выставочной версии Brabus 800 Adventure XLP, которую предполагалось показать в Женеве, выглядит слишком аристократично для машины с замашками экстремального внедорожника, но по желанию заказчика Brabus готов исполнить любой каприз и добавить брутальности за счёт иных цветов и материалов.
Дрон Wingcopter с ВПП на крышке кузова – одна из многочисленных опций, которые в сумме поднимают цену Brabus 800 Adventure XLP с минимальных 575 630 евро до 666 386 евро. Этот дрон специально создан для работы при плохих погодных условиях, может нести груз до 6 кг, разгоняться до 240 км/ч и пролетать на одной зарядке до 120 км. Предполагается, что дрон будет доставлять еду, воду и медикаменты застрявшим в горах лыжникам, альпинистам и другим искателям приключений, но по факту представляет собой лишь ещё одну дорогую игрушку. То же самое, в сущности, можно сказать и о пикапе Brabus 800 Adventure XLP в целом – вряд ли кто-то будет штурмовать на нём серьёзное бездорожье в отрыве от цивилизации, но коллекционная ценность этой машины сомнений не вызывает – это один из самых крутых «геликов» наших дней.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться