Оригинальную компанию TWR основал в 1975 году британский гонщик Том Уолкиншоу, она специализировалась на разработке и производстве гоночных автомобилей для разных сегментов автоспорта. Пика своего развития TWR достигла в 80-х, в период сотрудничества с компанией Jaguar: разработанные TWR спортпрототипы Jaguar XJR-9 и Jaguar XJR-12 выиграли легендарный суточный марафон в Ле-Мане в 1988 и 1990 годах соответственно.
Окрылённая этими победами компания Jaguar устремилась в высшую лигу дорожных суперкаров и подарила миру две выдающиеся модели — XJR-15 и XJ220, обе они разрабатывались при участии TWR, но если XJ220 был всё-таки по большей части заводским продуктом, то проект XJR-15 практически полностью курировала компания TWR, хотя формальным производителем была основанная Jaguar и TWR дочерняя компания JaguarSport.
JaguarSport была расформирована в 1994-м после покупки Jaguar компанией Ford, у которой на тот момент не было больших амбиций в автоспорте. TWR затем ещё дважды выиграла Ле-Ман в партнёрстве с Porsche (в 1996 и 1997 годах), а также стала главным подрядчиком в разработке среднемоторных хот-хэтчей Renault Clio V6 и спорткара Aston Martin DB7.
Погубило компанию TWR очень затратное, но не слишком успешное выступление в Формуле-1 после покупки контрольного пакета акций команды Arrows в 1996 году. К 2002 году TWR полностью выдохлась, осталась без денег и была ликвидирована, уцелело только австралийское подразделение, продолжившее участие в региональных кузовных гонках, — сегодня это команда Walkinshaw Andretti United.
В 2010 году Том Уолкиншоу умер в возрасте 64 лет из-за онкологии. Британская история TWR на этом прервалась, а теперь начинается новая глава. Фергюс Уолкиншоу, сын Тома Уолкиншоу от первого брака, как оказалось, ещё в 2020 году основал вместе с деловым партнёром Джоном Кейном новую компанию TWR со штаб-квартирой в Ньюбери (графство Беркшир).
Сегодня новая TWR впервые публично заявила о себе и сообщила, что возродит дух старой TWR в новом качестве: используя былой опыт и современные передовые технологии, TWR будет производить элитные спорткары, но в первую очередь компания позиционирует себя как инжиниринговое бюро, готовое оказывать услуги сторонним компаниям. Тизер первой модели TWR (заглавное фото) под собственным брендом ни о чём не говорит, пока даже не понятно, будет ли это электромобиль или спорткар с ДВС, но подробности возрождённая компания обещает уже в ближайшее время.
Между тем от компании TVR, которую часто путают с TWR, свежих новостей нет, её возрождение, мягко говоря, затянулось: весной прошлого года у TVR появился инвестор в лице чилийской корпорации Ensorcia Metals, но пока это последнее официальное сообщение на сайте компании.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Больше всего боялся прочитать что они пошли по пути в преисподнюю следом за Ровером и Вольво.