Брюссель-2011: Imperia GP - заявка на возрождение автопрома Бельгии

Город, который хотя и является местом расположения штаб-квартиры влиятельного Североатлантического блока, на открывшейся автомобильной выставке, по праву считающейся одной из самых старейших в мире, сделал заявку на участие еще в одном весьма престижном деле, выставив на всеобщее обозрение первый сделанный в Бельгии за последние полвека автомобиль некогда весьма популярной у автолюбителей марки Imperia. Как видно по снимку, несмотря на вполне современную "начинку", он выполнен в популярном сегодня стиле ретрокаров.

Imperia GP представляет собой спортивный автомобиль с двигателем-гибридом объемом 1600 cм3, работающим на бензине и электричестве. Объем выбрасываемого им в атмосферу газа — менее 50 граммов на один километр пробега.

Полномасштабное производство автомобилей в Льеже будет возобновлено в конце 2011 года, после чего Imperia GP поступит в продажу. Минимальная цена этого автомобиля составит порядка 70 тысяч евро.

Автомобилестроительная компания Imperia была основана в бельгийском Льеже еще в 1906 году, а первой ее реализованной идеей стал Pidboeuf-24/SOCV, оснащенный четырехцилиндровым двигателем.

Стабильную деятельность компании нарушила Вторая мировая война, после которой Imperia так и не смогла восстановиться, полностью свернув производство в 1958 году.

Первый автомобиль на паровом ходу был создан в Бельгии в 1836 году, но его дорожные испытания завершились неудачей, напоминает РИА Новости.

Первым же поступившем в 1898 году в Бельгии в продажу автомобилем стал Winke. Спустя полтора десятилетия, в канун I мировой войны королевство уже было в числе основных мировых автопроизводителей, успешно экспортируя 75% производимых легковых машин: с конвейеров местных заводов сходили авто таких марок, как Imperia, Hermes, Fondu, Pipe и Excelsior.

Однако война нанесла непоправимый удар бельгийскому автомобилестроению, большинство заводов которого оккупировала германская армия. Бельгийские автомобилестроители так и не смогли оправиться, и в условиях грянувшего в конце 30-х годов мирового кризиса стали переходить на сборку автомобилей зарубежного производства.

Сегодня в Бельгии на заводах иностранных автопроизводителей, включая Volvо и Ford, собирается около миллиона автомашин в год.

Автолюбителям Бельгия известна также тем, что уже более ста лет здесь проводятся международные автомобильные выставки, первая из которых состоялась в 1902 году в Брюсселе.

Как сообщалось ранее, в 2011 году девиз выставки-продажи — "Оседлай свою мечту" (Drive your Dream). "Изюминкой" автосалона обещает стать демонстрация 22 и 23 января 50 самых эксклюзивных автомобилей мира.

Кроме того, посетителей ожидают две мировые автопремьеры — Alfa Romeo MiTo 1.3 JTDm 95g/km и BMW 320d EfficientDynamics Edition Touring, а также пять европейских: Audi A6 berline, BMW 6 Cabriolet, BMW 1 M Coupe, Hyundai Coupe Genesis и Saab Crossover 9-4X.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings