«Alfa Romeo из России никуда не уходила!..»

20 января 2014 была завершена полная продажа американского Chrysler итальянскому концерну FIAT. Многие уже назвали это событие сделкой года. Но для России интереснее выглядит другой факт – на отечественном рынке FIAT берет под свой полный контроль управление маркой Alfa Romeo, поставки продукции которой осуществляла петербургская компания Alfa Cento. О том, что изменится с приходом ФИАТ, рассказывает директор «Альфа Ченто» Максим Колосов.

– Буквально недавно в заголовках отечественной прессы пронеслось: «Alfa Romeo возвращается в Россию. Опять…». Странное заявление, учитывая, что ваша компания в статусе официального импортера «Альфа Ромео» занимается поставками автомобилей в Россию с 2011 года…

– Если честно, совершенно непонятно, откуда взялся этот штамп. Alfa Romeo никуда не исчезала и не уходила. Только мы поставляем машины с 2011 года, а до этого продажами и обслуживанием в России занималась компания Major, ещё ранее – ряд прямых дилеров под контролем представительства FIAT.

Фактически определённая пауза возникла только один раз – в период с 2009 по 2011 годы. И то в этот период Major в полном объеме продолжал осуществлять сервисную поддержку и выполнять все гарантийные обязательства.

– Может быть, потому что пребывание Alfa Romeo в России всегда было довольно скромным: ни громких презентаций, ни яркой рекламной кампании, ни пафосных акций, ни регулярных появлений даже в печатной прессе, не говоря уже о телевидении. Есть такое ощущение, что большинство, за исключением столичных автомобильных изданий, даже и не знает, что «Альфа Ромео» вообще-то есть в России. Может быть, стоит как-то «громче» заявлять о себе?

– С одной стороны, конечно, стоит. Но нужно понимать, что, не имея масштабов проникновения на рынок, как у тех же BMW или Mercedes-Benz, вкладывать огромные ресурсы в раскрутку бренда особого смысла нет. Мы не собираемся за ними гнаться, понимая, что в ближайшее время это всё равно нереально. В рамках своих масштабов, в том числе финансовых, мы делаем всё, чтобы об Alfa Romeo узнали как можно больше людей.

Была и официальная презентация в Москве на гоночной трассе Moscow RaceWay, и официальный тест-драйв моделей MiTo и Giulietta, и на автосалоне в Санкт-Петербурге была экспозиция. Так что говорить, что мы не уделяем внимания собственному продвижению, было бы неправильно. Просто в силу наших возможностей мы пока не можем позволить себе, например, рекламу на федеральных телевизионных каналах. Возможно, с переходом под контроль FIAT что-то в этом плане изменится…

– Вот! Что, собственно, изменится с переходом под «крыло» ФИАТ? Во-первых, для клиентов, во-вторых, для вас?

– Как такового «ухода», «прихода» и «перехода» нет. Формально просто поменяются названия и статусы юрлиц в официальных документах – всё. Но в любом случае и для нас, и для клиентов ситуация видится исключительно положительной.

Для нас, компании «Альфа Ченто», никаких сюрпризов не будет. Мы просто от статуса импортера-дилера переходим к обычному дилерству. Это было обговорено с ФИАТ ещё на стадии подписания импортерского соглашения. То есть концентрируем внимание исключительно на продажах и обслуживании автомобилей Alfa Romeo.

Нам не нужно будет отвлекаться и тратить время на осуществление поставок, логистическое планирование, испытания, сертификацию, лицензирование и многие другие моменты, связанные с официальным привозом машин в Россию. Что в свою очередь поможет намного больше уделять внимания нашим клиентам.

Для клиентов же переход управления «Альфа Ромео» под бразды материнского концерна обернётся ещё большим количеством плюсов. Кстати, всеми делами Alfa Romeo в России сейчас будет заниматься представительство Chrysler, которое досталось Фиату вместе со всем американским концерном.

Во-первых, это скажется на улучшении качества обслуживания: заметно масштабнее и централизованнее станут поставки запасных частей, возрастёт количество дилерских центров, как следствие, сервисных станций. Начнутся продажи новых моделей: уже заявлено возвращение модели MiTo и появление спорткара 4C. В общем, всё будет хорошо. Мы в это верим!

– Сколько, по вашему мнению, понадобится времени, чтобы марка Alfa Romeo приобрела в России хотя бы не штучную популярность?

– Думаю, при всех оптимистических прогнозах – около трех-четырех лет. Кроме того, стоит понимать, что Alfa Romeo никогда не была автомобилем массовым. Это нишевый продукт, который никогда не продавался сотнями тысяч.

И мы, и ФИАТ это понимаем, поэтому каких-то несбыточных планов у нас нет. Весь бизнес-проект с выходом на окупаемость и прибыль строится на реальном положении дел. (Кстати, в среде «понимающих» людей Альфа даже ценится за определённую эксклюзивность и ту редкость, с которой она встречается на дорогах. – Прим. Kolesa.Ru).


Так или иначе, но то, что Alfa Romeo по-прежнему представлена в России и, несмотря ни на что, есть люди, готовые заниматься этой без преувеличения легендарной маркой нас очень радует. Ведь харизматичных автомобилей, создающихся для души и от сердца, с каждым годом становится всё меньше...


О том, какой должна быть Alfa Romeo Giulitta и чего не хватает базовой комплектации, – в нашей статье.

Насколько хороша была Alfa Romeo 159 и чем впечатлила нас на гоночном треке, – в нашем тест-драйве.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings