Новая Audi A4 – это про технологии, позволившие получить самый низкий в классе коэффициент лобового сопротивления, равный 0.23; снизить на 120 килограмм вес, несмотря на обилие электроники и прочих систем; создать самые экономичные и мощные в классе (по утверждению представителей компании) четырехцилиндровые двигатели и единственный в своем роде "виртуальный кокпит". Похоже, что очередное поколение Audi A4 умеет удивлять.
И седан, и универсал A4 2016 модельного года стали заметно крупнее предшественников: теперь длина и колесная база автомобилей составляет 4.73 и 2.82 метра соответственно. Несмотря на это, а также насыщенность автомобиля разнообразным оборудованием, рациональная конструкция кузова, выполненного из прочных и легких сталей, позволила сэкономить до 120 килограмм веса в зависимости от типа двигателя.
Поработали инженеры Audi и над акустическим компонентом, что вкупе с выросшим в размерах салоном вывело комфорт водителя и пассажиров на новый уровень. Кстати, отныне универсал A4 может похвастать самым большим в классе багажником: в "походном" положении под поклажу отведены 505 литров, а со сложенным задним "диваном" – впечатляющие 1 510 литров. Крышка багажника универсала имеет электрический привод, а в качестве опции доступно и ее сенсорное открывание/закрывание.
Традиционно модель A4 получает широкую линейку моторов. В Германии со старта седан и универсал получат семь двигателей, три бензиновых TFSI и четыре дизеля TDI мощностью от 150 до 272 лошадиных сил. Мощность моторов не стала помехой экономичности. Так, A4 2.0 TDI ultra в кузове "седан" расходует в среднем 3.7 литра дизеля на "сотню", тогда как универсалу нужно всего на 0.1 литра больше. Есть звезды экономичности и среди бензиновых моторов: модель 2.0 TFSI ultra, оснащенная 190-сильным движком, "кушает" 4.8 литра на сто километров. В недалеком будущем гамма новой Audi A4 пополнится модификацией g-tron, работающей на природном газе или синтетическом топливе Audi e-gas.
Что касается трансмиссий, то покупателям предложат шестиступенчатую механическую КПП, семиступенчатый "автомат" S tronic (который теперь устанавливается и на переднеприводные модели), а также модернизированную АКПП tiptronic с восемью передачами. С 2016 года самые мощные дизельные A4 опционально будут комплектоваться спортивным дифференциалом на задней оси.
Салон новой Audi A4 – это комбинация классики и авангарда. Особенно это касается автомобилей с опциональным "виртуальным кокпитом", который представляет собой полностью электронную приборную панель. Собственно, под привычным козырьком размещен большой HD-экран с диагональю 12.3 дюйма, на который с высочайшей детализацией выводится вся необходимая водителю информация, приправленная симпатичными графическими эффектами.
Работает цифровая "приборка" в паре с системой MMI нового поколения. Общение с ней происходит посредством экрана с диагональю 8.3 дюйма на центральной консоли или сенсорной шайбы-селектора, заменяющей "мышку". Логика интерфейса MMI вплотную приблизилась к смартфонам, лучше стала работать система голосового управления.
Новая A4 также претендует на лавры автомобиля с самым большим числом электронных помощников и систем безопасности. Адаптивный круиз-контроль может взять на себя управление автомобилем в пробках, система Audi active lane assist поможет оставаться в своей полосе. Есть на борту электронный парковщик, а специальная камера пристально следит за дорожными знаками и обстановкой на шоссе, предупреждая о потенциальных опасностях.
Седан и универсал Audi A4 нового поколения начнут поступать в продажу в Германии и далее по всей Европе осенью этого года. О дате начала продаж автомобиля в России пока ничего не известно, так что поклонники "четырех колец" могут обратить внимание на нынешние A4. Стоимость базового 120-сильного седана с мотором 1.8 TFSI составляет 1 480 000 рублей. За универсал придется отдать минимум 1 550 000 рублей.
Напомним, что первая информация об очередном поколении Audi A4 появилась в начале июня. Несколько позже вышел тизер, на котором можно было разглядеть фары новой A4.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться