Платные трассы – это автомобильные дороги федерального значения, которые передаются в доверительное управление ГК «Автодор». Госкомпания с помощью средств частных инвесторов строит и реконструирует участки, а затем вводит их в эксплуатацию. Чтобы проекты окупались, Автодор взимает с автомобилистов плату за проезд по таким дорогам.
По идее, после того, как вложенные средства оказываются «отбиты», дорога снова должна стать бесплатной. Однако, пока ни один подобный проект так и не окупился, и скоро ждать этого не стоит. Например, в августе 2017 года кабмин постановил, что участки трассы М-4 «Дон» на территории Ростовской области и Краснодарского края останутся платными аж до 2109 года. Именно так, две тысячи сто девятого года, ещё более чем 90 лет.
Деятельность Автодора за 2010-2017 годы изучила Счётная палата. По её подсчётам, госкомпания не смогла привлечь свыше 65% частных инвестиций (от плана в размере 363,6 миллиарда рублей) в строительство дорог. Cумма недополученных внебюджетных средств составила 238 миллиардов рублей.
Согласно результатам мониторинга, объём привлечённых собственных и заёмных средств инвесторов (концессионеров) составил всего 28,66 миллиарда рублей (23% от плана в размере 124,6 миллиарда рублей). Такие показатели не соответствуют принципам государственно-частного партнёрства (ГЧП). В итоге Автодор перекладывает риски по реализации таких проектов исключительно на государство, отметили в Счётной палате.
При этом аудиторы выявили также факт недополучения сборов с платных дорог, причиной чему стал перенос сроков ввода платных участков в эксплуатацию. За 2010-2016 годы Автодор лишился из-за этого 5,59 миллиарда рублей. Однако, уже в 2017-ом протяжённость платных участков заметно выросла: она превысила план (794,1 км) и составила 815,6 км. Из-за этого госкомпания перевыполнила и план по сборам – выручила 8,9 вместо 8,6 миллиарда рублей.
Автодор продолжает открывать новые платные участки в 2018 году. Так, в начале текущего месяца пустили движение по участку платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (с 334 по 543 км), который проходит в Тверской и Новгородской областях.
<a href="https://www.kolesa.ru/news/na-novyj-platnyj-uchastok-trassy-m-11-luchshe-vyezzhat-s-polnym-bakom" target="_blank">На новый платный участок трассы М-11 лучше выезжать с полным баком</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
В любом навигационном софте нынче есть переключатель: ИЗБЕГАТЬ ПЛАТНЫХ ДОРОГ.
вообще не понимаю зачем их объезжать. Уж лучше заплатить и проехать быстро по хорошей дороге, чем бесплатно на объездных подвеску разбивать- себе дороже!