Сейчас модельный ряд Chery в России представлен тремя кроссоверами: Tiggo 5, Tiggo 3 и Tiggo 2. В следующем году он пополнится как минимум ещё двумя «паркетниками»: Tiggo 7 и Tiggo 4, причём первый из них появится на нашем рынке весной, второй – ближе к лету. Пока что известно лишь, что автомобили будут выпускаться в РФ, но на каком заводе, производитель не сообщает.
Дело в том, что у российской автосборочной площадки «ДерВейс», где раньше выпускали Tiggo 5 и Tiggo 3 по полному циклу, возникли проблемы. Как ранее сообщал Kolesa.ru, дело в малой загрузке мощностей черкесского автозавода, что, возможно, не позволит предприятию получить господдержку в следующем году. Также его руководство подозревают в уклонении от уплаты налогов.
Как нам рассказали в местном офисе Chery, на сегодняшний день у компании есть действующий контракт с «ДерВейс», однако план производства на следующий год не подписан. Ранее мы уже предполагали, что марка может перенести производство машин для российского рынка на «Автотор». О том, что калининградская площадка рассматривается в качестве возможного партнёра, рассказал один из наших источников.
Отметим, для «Автотора» такое сотрудничество окажется весьма выгодным, ведь BMW в скором времени запустит собственное предприятие, а Chery сможет не только перенести выпуск имеющихся моделей, но и планирует довольно оперативно запустить новые. Ранее мы также предполагали, что калининградский завод может подписать договор с Chery взамен на инвестиции китайской компании в создание автоматизированной линии сварки кузовов. Вероятно, это позволит «Автотору» ускорить согласование своего СПИКа с Минпромторгом.
Напомним, что сейчас в Россию импортируется как Tiggo 2 (так было и раньше), так и Tiggo 3. Дело в том, что у «трёшки», выпускаемой в РФ, нашли несоответствия в работе устройств системы «ЭРА-ГЛОНАСС». У тех машин, которые на данный момент поступают к нам из Китая, таких проблем нет: они вообще не оборудованы этими терминалами (это позволяет пока что действующее ОТТС). Сейчас компания уже решила проблему с устройствами, которую выявил Росстандарт, и вносит требуемые изменения.
Подготовленный к выводу на наш рынок Chery Tiggo 7 – это кроссовер, созданный на платформе T1X с задней независимой подвеской. В его основу лёг концепт TX, представленный на Женевском автосалоне в марте 2013 года. В Китае автомобиль предлагается с бензиновой «турбочетверкой» объёмом 1,5 л мощностью 147 л.с. Он комплектуется ручной КПП или «автоматом». Кстати, на домашнем рынке уже предлагается обновлённая версия, но к нам привезут дорестайлинговую. В Китае за январь-сентябрь 2018-го был продан 20 351 экземпляр, что более чем в 2 раза меньше, чем годом ранее.
Ещё один кроссовер обещает появиться в РФ ближе к лету – это Chery Tiggo4. В КНР название этой модели – Tiggo 5x. Осенью 2018 года марка презентовала обновлённую версию и именно её компания намеревается продавать в России, хотя на других экспортных рынках предлагается «дорестайл». Под капотом у «китайца» 116-сильный 1,5-литровый бензиновый «атмосферник», идущий в паре с вариатором. На домашнем рынке с момента старта продаж (с декабря 2017-го по сентябрь 2018-го) всего продано 55 168 машин. Но если в первый месяц дилеры продали свыше 10 тыс. автомобилей, то в течение последних нескольких месяцев показатели упали до 3-4 тыс.
Chery настроена на долгосрочное развитие в РФ. С января по ноябрь 2018 года марка продала в России 4 987 машин, что на 5,8% меньше по сравнению с прошлым годом. Бестселлером бренда в текущем году является Tiggo 3, в его пользу выбор сделали 2 763 клиента, на второй строчке Tiggo 5 (1 458 шт.), на третьем месте Tiggo 2 (766 шт.).
Ранее стало известно о том, что Chery рассматривает возможность выхода на наш рынок кроссовера Tiggo 8, но окончательное решение пока не принято. Kolesa.ru уже испытал этот SUV.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться