Skoda Octavia остаётся бестселлером марки в Европе, хотя показатели продаж постепенно снижаются. Так, за прошлый год модель разошлась тиражом 216 676 машин, что на 4,6% меньше, чем годом ранее, а в январе-августе 2019-го продано 151 868 экземпляров, что на 1,8% меньше. Это неудивительно, ведь актуальное поколение Октавии выпускается с 2013 года (рестайлинг прошёл в 2017-ом), так что поклонники автомобиля просто ждут смены генерации. До мировой премьеры «четвёртой» Octavia осталось совсем немного времени, поэтому компания решила раскрыть часть технических характеристик.
У Octavia следующего поколения изменились выштамповки на капоте, передний бампер и «противотуманки», а также головная оптика и фонари. Фары стали более узкими и теперь не разделены дополнительными «перемычками». Топовые комплектации получат светодиодную матричную оптику с динамическими «поворотниками». Фонари же выполнили по мотивам хэтчбека Scala – теперь они горизонтальные и «заползающие» на дверь багажника. Помимо этого, на корме вместо эмблемы располагается надпись с названием бренда.
И лифтбек, и универсал Octavia следующего поколения стали крупнее. Длина первого выросла на 19 мм, второго – на 22 мм (в обоих случаях до 4689 мм), колёсная база осталась прежней (2686 мм). Увеличился объём багажника европейской версии: у лифтбека он составляет 600 литров (против 590 литров у Октавии нынешнего поколения), у версии Combi – 640 л (было 610 л).
В салоне новой Skoda Octavia появилось иное многофункциональное рулевое колесо с двумя спицами и хромированной отделкой, переработанные центральная консоль и приборная панель (последняя визуально повторяет форму радиаторной решётки). У кресел есть не только подогрев, но и функции вентиляции, а также массажа. Автомобиль оснащается трёхзонной климатической установкой, беспроводной зарядкой для смартфонов, подголовниками-подушками с одеялами (Sleep Package) и т.д. Помимо этого у «четвёртой» Октавии есть проекционный дисплей: информация о скорости и навигационные данные отражаются на лобовом стекле, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги.
В списке ассистентов модели системы предотвращения столкновений, предупреждения о выходе (она уведомляет водителя, который собирается открыть дверь, о приближении сзади другого автомобиля или велосипедиста, а также так называемой «экстренной помощи» (она следит за тем, последовательно ли водитель касается руля; если нет, то она может остановить машину, так как предполагает, что водителю нужна медицинская помощь).
У евроверсии новой Octavia несколько вариантов подвески: стандартная, спортивная (дорожный просвет на 15 мм меньше), адаптивная (меньше 10 мм у всех вариантов кроме подключаемых гибридов) , а также шасси «для бездорожья» (больше на 15 мм). Комплектаций три — Active, Ambition и Style. Впоследствии компания выведет на рынок также версии Scout и RS.
Для покупателей из Старого Света модель предложат с бензиновыми трёхцилиндровым 1.0 TSI (110 л. с.) и четырёхцилиндровым 1.5 TSI (150 л.с.), которые стали «мягкими гибридами» (с 48-вольтовой батареей и стартовым генератором – он позволяет машине начать движение). Оба идут в паре с семиступенчатым «автоматом» DSG с двумя сцеплениями. Версии без гибридного довеска комплектуются шестиступенчатой «механикой». А 190-сильный 2.0 TSI агрегатируется с только с 7DSG. Помимо этого новая Octavia будет доступна с силовыми установками, в которые вошли бензиновый мотор 1.4 TSI iV и электромотор. Суммарная мощность может быть либо 204 л.с., либо 245 л.с. В пару к ним предлагается 6DSG. В гамме остались и дизели: их отдача варьируется в диапазоне от 115 до 200 л.с., объём – 2,0 литра. Ещё в линейке есть CNG-версия (1,5 л, 130 л.с.). Такие универсал и лифтбек комплектуются 6DSG и 7DSG.
Подробности о российской версии Skoda Octavia нового поколения появятся позже. Отметим, скоро поколение сменит также «наш» Skoda Rapid – премьера пройдет в текущем году.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться