Слухи о грядущей безвременной отставке Chevrolet Malibu циркулируют в американской прессе с 2019 года в свете запущенного GM масштабного плана реструктуризации. Этот план предполагал отказ от малоприбыльных «углеводородных» моделей и подготовку к массовому производству разнокалиберных электромобилей нового поколения. Жертвами джи-эмовской оптимизации в США стали все традиционные легковушки Chevrolet, седаны и хэтчбеки. Минувшей зимой с производства сняли даже культовый спорткар Chevrolet Camaro, но у него через некоторое время всё же появится некий преемник, а вот наследника Malibu — последнего из американских седанов Chevrolet — в официальных планах GM нет.
Летопись Chevrolet Malibu ведётся с 1964 года, переднеприводный седан нынешнего девятого поколения на платформе E2XX без существенных изменений выпускается с 2015 года, даже на дежурный рестайлинг GM денег не выделила. В США Chevrolet Malibu сейчас предлагается только с 1,5-литровым бензиновым турбомотором (165 л.с., 250 Нм) и вариатором, прежде в гамме были дизельная и гибридная версии. Цены начинаются от 25 100 долларов.
Ещё в прошлом десятилетии Malibu находил в США более 200 тысяч покупателей ежегодно, затем спрос стал падать из-за оттока клиентов в сегмент кроссоверов, но в последний полный год продаж — 2023-й — спрос на Malibu вырос на 12,9% (по сравнению с продажами в 2022 году) до 130 342 шт. Для сравнения скажем, что Toyota Camry в прошлом году разошлась в США тиражом 290 649 шт. (-1,2%), Honda Accord — 197 947 шт. (+28%), Hyundai Sonata — 45 344 шт. (-18%). В первом квартале текущего года продажи Chevrolet Malibu в США снова пошли вниз: реализовано 32 749 шт. (-12,5%).
Вчера газета The Detroit News со ссылкой на представителя GM Кевина Келли сообщила, что производство Chevrolet Malibu на заводе Fairfax в Канзас-Сити прекратится в ноябре текущего года. На этом же заводе собирают соплатформенный кроссовер Cadillac XT4, его выпуск приостановят в первом квартале следующего года, так как завод Fairfax ждёт масштабная модернизация под выпуск «электричек». Реконструкцию планируется завершить к концу 2025 года, тогда завод возобновит выпуск Cadillac XT4 (возможно, это будет уже кроссовер следующего поколения) и начнёт производство недорогих электромобилей Chevrolet Bolt второго поколения на упрощённой версии платформы Ultium. Производство первого поколения компактвэна Chevrolet Bolt EV и кроссовера Chevrolet Bolt EUV завершилось в декабре прошлого года, их собирали на заводе Orion Assembly в пригороде Детройта.
В строю пока остаются Chevrolet Malibu китайской и узбекской сборки, их дальнейшая судьба нам неизвестна. Продажи китайского Chevrolet Malibu в 2023 году сократились на 49% до 15 309 шт. и продолжили падать в первом квартале текущего года: реализовано 1369 шт. (-67,6%) — вряд ли с такими коммерческими показателями у Malibu есть будущее в Китае.
В общем, всё идёт к тому, что Chevrolet Malibu скоро окончательно станет историей. Более компактные седаны Chevrolet — например, Monza — продолжат жить за пределами США.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Узкоглазые все таки завалили одного из последних динозавров.Долго же они точили это дерево.
Динозавры сами себя заваливают этой якобы экологической программой электрификации. Убивается классическая школа автостроения.