Автомобильный рынок ждет падение в следующем календарном году. К такому выводу пришли специалисты аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young, которые подготовили прогноз на ближайшие пару лет для издания "Известия". Согласно их расчетам, порядка трети дилеров (30% от нынешнего количества) вынуждены будут покинуть рынок, так как (по разным оценкам) снижение продаж ожидается на 7–25%. Однако те 70%, которые "останутся на плаву", могут ожидать роста продаж в размере 5-6% в 2016 году.
За прошедший период с января по октябрь 2014 года в России было реализовано около 1, 99 млн экземпляров. Это значит, что спад составил 12,7%. Информацию о возможном прекращении работы трети автодилеров подтверждают эксперты РОАД (Российской ассоциации автомобильных дилеров). Ожидаемое повышение цен на машины в ближайший год составит еще 10%. Несмотря на это, отложенный спрос, который начал формироваться еще в 2013 году, должен привести к росту продаж в 2016-м.
Как сообщает руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ компании Ernst & Young Андрей Томышев, улучшение ситуации на автомобильном рынке России, ожидаемое с 2016 года, можно связать с ростом ВВП. Причем продажи должны расти примерно на 5% каждый последующий год.
Эксперты E&Y пояснили, что при анализе они оценивали недостаточный (по сравнению с Европой) уровень автомобилизации страны, соотношение количества купленных новых к тем, которые отправляются в утиль, нынешнее колебание курса рубля по отношению к мировым валютам, цены на нефть, продление программы утилизации от Министерства промышленности и торговли РФ, потребительские ожидания граждан, а также внешнеполитическую обстановку, в которой Россия оказалась в 2014 году.
Стоит отметить, что уход 30% дилеров с рынка опасен не только для тех, кто планирует купить автомобиль, но и для нынешних автовладельцев. Так, вице-президент РОАД Андрей Петренко считает, что для некоторых автомобилистов, в частности для проживающих в отдаленных регионах страны, сокращение официальных центров может стать проблемой в получении услуг по регулярному техобслуживанию.
Кстати, из-за нестабильности рубля страдают не только автомобильные дилеры, кризис ударил также по страховым компаниям.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться