В ходе мероприятия измерялось количество наливаемого топлива и выявлялся "недолив", а также с помощью переносного экспресс-октанометра измерялось октановое число предлагаемого в продажу бензина. Результаты, конечно, нельзя сопоставлять с лабораторными, равно как и делать однозначные выводы, но полученные данные, тем не менее, показательны.
Например, на двух из протестированных АЗС, принадлежащим крупным топливным компаниям, прибор показал октановое число бензина, предлагаемого как Аи-95, равным 92.4 и 92.2 единицам, сообщают собственные корреспонденты портала Колеса.RU. Впрочем, были и противоположные результаты: среди протестированных брендовых АЗС, на двух октановое число 95-го по показаниям экспресс-октанометра равнялось 97.3 и 97.6 единицам.
Недолив как таковой нигде не наблюдался – у большинства станций он составил 20 мл на 10 литров, что можно отнести к погрешности заправочного "пистолета". Больше положенного залили только на одной станции, впрочем "перелив" составил все те же 20 мл на 10 л. Максимальным недоливом стали показатели в 35 и 40 мл.Очень интересно было сравнить цвет топлива на разных АЗС – гамма оказалась весьма обширной. Цвет бензинов с разных станций колебался от почти прозрачного, лишь слегка желто-зеленоватого, до довольно насыщенного чайно-желтого.
На данный момент пробы топлива переданы в лабораторию СЗТУ Ростехрегулирования, где будет проведен подробный химический анализ и испытания на моторном стенде. Сейчас ожидаются данных государственных тестов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться