Мировой дебют нового пятиместного кроссовера Citroen, построенного на платформе EMP2 (с полузависимой задней подвеской), прошел в апреле 2017-го в Шанхае. На китайский рынок C5 Aircross вышел осенью прошлого года, в Европе же продажи SUV стартуют в конце 2018-го. Ожидалось, разница между «старосветским» и китайским вариантом будет заключаться лишь в моторах, однако отличий оказалось больше.
Дизайн экстерьера у европейского C5 Aircross – тот же, при этом модель оказалась чуть компактнее: длина равна 4 500 мм, что на 10 мм меньше, чем у китайской версии, ширина – 1 840 мм (-20 мм). Высота и колесная база совпадают – 1 670 и 2 730 мм соответственно. Дорожный просвет «европейца» — 230 мм (такой же показатель и у соплатформенного Peugeot 3008), у китайской версии – 201 мм.
Кроме того, у модели для Европы более вместительный багажник: от 580 до 720 литров под полкой в зависимости от положения задних кресел и 1 630 литров при сложенных сиденьях. Объем багажника китайского варианта – 516/1 310 литров. Кстати, у европейского Citroen C5 Aircross сзади – три отдельных складывающихся кресла, как у компактвэнов Picasso, а у китайского кросса спинки складываются в пропорции 60:40. Еще из отличий в салоне – другое рулевое колесо.
Как и китайский «коллега», европейский C5 Aircross получил новую подвеску с гидравлическими ограничителями хода (Progressive Hydraulic Cushions, PHC): в стандартные амортизаторы добавили пару гидравлических буферов, которые «гасят» удары во время ходов сжатия и отбоя. Сегодня такая подвеска есть еще у рестайлингового Citroen C4 Cactus, а позже она появится и у других моделей марки.
В Европе C5 Aircross предложат с четырьмя моторами, все они уже знакомы по другим машинам концерна PSA. Бензиновая линейка представлена «турботройкой» 1.2 PureTech (130 л.с.) и «турбочетверкой» 1.6 THP (180 л.с.). Дизели – четырехцилиндровые 1.5 BlueHDi (130 л.с.) и 2.0 BlueHDi (177 л.с.). Самым мощным моторам положен новый восьмиступенчатый «автомат» EAT8, остальные двигатели сочетаются с шестиступенчатой «механикой». Привод у модели с ДВС – только передний. В следующем году в продаже появится подзаряжаемый гибрид с электромотором на задней оси. Совокупная отдача такого C5 Aircross – около 300 л.с., только на электротяге гибридный кросс сможет проехать примерно 60 км.
Отметим, в Китае C5 Aircross доступен с бензиновыми «турбочетверками» 1.6 THP и 1.8 THP мощностью 167 и 204 л.с. соответственно, оба мотора сочетаются с шестиступенчатым «автоматом». Вероятно, гибридный кроссовер также доберется до Поднебесной в 2019 году.
В списке оборудования «старосветского» SUV значатся: цифровая «приборка», беспроводная зарядка для смартфона, передние кресла с функцией массажа, система бесконтактного открывания багажника (достаточно провести ногой под бампером), камеры кругового обзора, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль. Также для модели предусмотрены меняющая режим работы противобуксовочной электроники система GripControl, системы автоматического экстренного торможения, удержания в полосе движения, предупреждения о столкновении, распознавания дорожных знаков.
Европейские цены C5 Aircross пока не объявлены. В Китае кроссовер стоит от 152 700 юаней – это примерно 1 473 000 рублей по актуальному курсу. В Поднебесной продают «паркетник» локальной сборки: выпуск налажен на заводе СП Citroen и Dongfeng. Для Старого света Citroen C5 Aircross будут производить во французском Ренн-ля-Жане, там же сегодня собирают Peugeot 5008.
Новый кроссовер Citroen появится и в России – до нашего рынка C5 Aircross должен добраться в следующем году. Вероятно, в РФ машины будут поставлять из Франции.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться