Актуальный Citroen C4 дебютировал в 2020 году в кузове кросс-лифтбек, летом прошлого года к нему присоединился кросс-седан, обе версии построены на модульной платформе CMP и предлагаются как с «углеводородными», так и c полностью электрическими силовыми установками. Колёсная база обеих версий составляет 2670 мм, габаритная длина лифтбека — 4360 мм, седана — 4600 мм.
Открытая статистика продаж, которую собирает ресурс CleanTechnica, показывает, что электрические Citroen e-C4 и e-C4 X пользуются весьма скромным спросом даже в родной Франции: за первый квартал этого года реализовано всего 1006 шт. — 15 место в списке самых популярных «электричек». Для сравнения скажем, что первое место в этом списке занял американский кроссовер Tesla Model Y с результатом 10 272 проданных экземпляра. Даже китайский MG4 оказался во Франции более востребован, чем Citroen e-C4 и e-C4 X: реализовано 2783 шт.
Базовые версии Citroen e-C4 и e-C4 X оснащаются единственным электромотором производства Continental мощностью 100 кВт (136 л.с.) на передней оси и батареей ёмкостью 50 кВт·ч, полного зарядка которой хватает на 350-360 км пробега по циклу WLTP. Эта силовая установка пока остаётся в строю, но теперь гамму пополнила дальнобойная версия с новой силовой установкой, позаимствованной у электрического Peugeot E-308: двигатель производства Emotors (совместное предприятие Stellantis и Nidec Leroy-Somer) здесь выдаёт 115 кВт (156 л.с.), а ёмкость батареи увеличена до 54 кВт·ч, благодаря чему запас хода на одной зарядке вырос до 415-421 км. Максимальная мощность зарядки — 100 кВт, она позволяет «подкормить» батарею с 20% до 80% за полчаса.
Новая силовая установка для Citroen e-C4 и e-C4 X на данный момент доступна только в сочетании с богатой комплектацией Shine, цены во Франции начинаются от 44 600 евро без учёта государственных субсидий на покупку электромобиля. Citroen e-C4 с силовой установкой прежнего образца стоит от 34 990 евро. Как ни крути, выходит дороговато, китайский MG4 обходится примерно на треть дешевле.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
"выходит дороговато, китайский MG4 обходится примерно на треть дешевле."
Автору текста стоит сделать фактчекинг и проверить сколько продаётся китайских машин во Франции
И продаются ли вообще?!
В Европе кроме Lynk Co и Polestar ни одного китайца на улицах
Интересно, они наконец поймут что все эти повозки на батарейках никому не нужны, кроме недобитых маркетологов? Надеюсь, это случится раньше, чем убьют еще одного европейского производителя.
А когда "иссякнуть" углеводороды, конную тягу вернём?