О том, что у нового американского президента Дональда Трампа жёсткая политика в отношении производителей, выпускающих продукцию за пределами США, портал «Колёса.ру» сообщал на прошлой неделе. Он планирует как минимум ввести пошлины на машины, производство которых налажено за границей, в результате чего они могут подорожать примерно на 5 000 долларов.
Председатель правления ЮОЛ «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алфёров, напоминает, что США не входит в число крупнейших внешнеторговых партнёров России и Казахстана, «и потому смена экономического курса Соединенных Штатов может оказать лишь опосредованное влияние на промышленные перспективы двух стран. Опосредованное, но весьма серьёзное», — отметил он.
Олег Алфёров сказал, что главными партнёрами предприятий российского и казахстанского автопрома выступают европейские, корейские и японские концерны. В числе американских только сборочные производства Ford в Ленинградской области, General Motors в Санкт-Петербурге (сейчас законсервирован), GM-Avtovaz в Тольятти, а также казахстанский завод «Азия Авто», который с 2007 года выпускает автомобили марки Chevrolet. Отметим также, что в России в рамках СП Ford Sollers действуют также предприятия в Набережных Челнах и Елабуге.
«Сейчас рынки России и Казахстана находятся в низкой точке потребительской активности. Но в долгосрочном горизонте два крупнейших американских автоконцерна заинтересованы в присутствии на территории двух стран – наличие локального производства даёт им ценовое преимущество, — комментирует представитель «КазАвтоПрома». — Менеджмент GM и Ford будет учитывать этот факт, как бы ни звучала риторика вновь избранного президента о возвращении рабочих мест с внешних рынков обратно в Штаты».
Эксперт считает, что экономическая программа Трампа повышает риски снижения мировых цен на сырьевые товары. К тому же президент «намерен форсировать сланцевую революцию в ущерб экологическим ограничениям, а также возобновить строительство «грязного» трубопровода из Канады. При том, что объёмы экспорта нефти из США уже перекрыли рекорды столетней давности, — отметил Олег Алфёров. — Реализация этих планов повысит вероятность снижения котировок основного экспортного товара России и Казахстана, что чревато дополнительным давлением на валютные курсы».
Председатель правления организации напомнил, что предыдущее серьёзное падение нефтяных цен повлекло за собой спад спроса на авторынках двух стран, который продолжается уже третий год. Он выразил надежду, что соратники по партии «поправят курс» и не позволят Трампу реализовать «громкие» предвыборные обещания. Ранее мы сообщали о том, что в случае их исполнения сложно придётся Toyota, Nissan, Ford и GM.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться