Согласно результатам исследования средневзвешенных цен на новые легковые машины в стране, которое по итогам первого полугодия провели специалисты «Автостата», средний ценник автомобиля за год вырос на 17%. Эксперты проанализировали информацию по 35 наиболее продаваемым в РФ брендам, при этом средневзвешенная цена по каждой марке рассчитывалась с учётом средних значений рекомендованных дистрибьютором прайсов и объёмов продаж по каждой модели (но без разбивки на модификации).
По данным аналитиков, в январе – июне 2016 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1 360 000 рублей, что на 17% больше по сравнению с результатом аналогичного периода прошлого года. Больше всего на нашем рынке за указанный период подорожали автомобили английской марки Land Rover, их средневзвешенная цена увеличилась на 38%, это можно объяснить появлением на рынке более дорогих комплектаций.
На втором месте по росту средневзвешенных цен автомобилей в России находится японская марка Subaru. Продукция бренда в среднем стала дороже на 30%. Увеличение стоимости моделей в диапазоне от 21 до 28% было зафиксировано у нескольких брендов: Audi, Lexus, Mitsubishi, Mercedes-Benz и Mazda. Ещё у тринадцати автомобильных марок повышение показателя составило 10 – 20%. В этой группе расположились российские Lada (прирост – 20%) и УАЗ (прирост – 18%).
Как выяснили эксперты, у некоторых марок зафиксировано снижение средневзвешенных цен, которое связано с изменением структуры продаж. Так, на 4% «упал» средний ценник легковых моделей Ford. И на 10% сократился показатель у Сhevrolet. Напомним, американский бренд, принадлежащий General Motors, оставил в продаже на нашем рынке только выпускаемый в РФ автомобиль Chevrolet Niva, премиальный внедорожник Tahoe и люксовые спорткары Camaro и Corvette.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться