Cupra Formentor: испанская страсть немецкого разума

Отпочковавшийся от Сеата спортивный бренд Cupra представил свою первую «самостоятельную» модель – купеобразный кроссовер Formentor с 245-сильной plug-in гибридной силовой установкой.

В империи Volkswagen испанский бренд Cupra – самый молодой, его оторвали от Сеата ровно год назад, тогда как прежде под наименованием Cupra предлагались наиболее заряженные модификации Сеатов. Зачем понадобилась такая фрагментация? Ради реализации давней мечты (ещё со времён Фердинанда Пьеха) руководства немецкого автоконцерна иметь в своём арсенале марку, эквивалентную Alfa Romeo, которую не получилось купить у FCA. Долгое время имидж «испанской Альфы» пытались привить непосредственно Сеату, и в начале века благодаря приглашённому на должность шеф-дизайнера марки Вальтеру де Сильве (его переманили как раз из Альфы) это даже неплохо получалось. Но в итоге всё равно вышло «как всегда»: сегодня Seat представляет собой очередную вариацию на тему Audi/Skoda/VW – массовая марка с довольно безликим общекорпоративным дизайном и абсолютно унифицированной начинкой.

CUPRA-Formentor-a-unique-concept-car-for-a-special-brand_11_HQ

Cupra – очередная попытка сделать нечто в духе Alfa Romeo: марку, чья продукция вызывала бы вдохновение, яркие эмоции и даже страсть при одном лишь взгляде. Первенец этой марки – 300-сильный компактный кроссовер Ateca внешне от одноименной модели Seat практически не отличается, так что говорить о его самобытности не приходится, а вот купеобразный паркетник Formentor – другое дело! Этот уже не похож на Сеаты, хотя и на Альфы не похож тоже – в его внешности, страшно сказать, заметны черты Kia и Infiniti… Но по крайней мере Formentor не навевает ассоциаций ни с одной другой моделью концерна VW, а это, судя по всему, было главной задачей дизайнеров.

CUPRA-Formentor-a-unique-concept-car-for-a-special-brand_12_HQ

В интерьере эту задачу удалось выполнить не вполне или, скажем так, на «троечку»: налицо компоновка передней панели, как у Skoda Scala и Kamiq, но с дефлекторами системы вентиляции от Lamborghini. В целом неплохо, но неоригинально. Единственная интересная деталь – узкий сенсорный блок климат-контроля, пристыкованный к нижней части рамки мультимедийного планшета. Щиток приборов, конечно же, полностью виртуальный. Спортивный тон задают пухлый трёхспицевый руль, имитирующие углепластик вставки и передние кресла с развитой боковой поддержкой и интегральными подголовниками.

cupra_formentor_8

О технической начинке пока мало что известно, но можно биться об заклад, что Formentor сделан на платформе MQB со всеми привычными для неё модульными компонентами. Заявлено, что свежеиспечённый кроссовер – это подзаряжаемый гибрид совокупной мощностью 245 л.с., способный проехать на одной зарядке с выключенным ДВС до 50 км. В роли коробки передач используется DSG, упомянута также блокировка дифференциала – очевидно переднего, так как межосевого дифференциала платформа MQB не предусматривает. Возможно, Formentor вообще переднеприводный, хотя у серийной версии модели наверняка будет и полноприводная модификация. Да-да, на Женевском автосалоне Formentor дебютирует в статусе концепта, но детальная проработка машины говорит о том, что серийный паркетник появится очень скоро.

В прошлом году марка Cupra реализовала всего 14 400 автомобилей, и в течение ближайших трёх-пяти лет планируется всего лишь удвоить эту цифру, то есть выйти на уровень в 30 тысяч машин в год. Негусто… Даже французскому премиальном бренду DS, отделившемуся от Ситроена, удаётся продавать по 45 тысяч машин в год, а Alfa Romeo продаёт более 80 тысяч. Материнский Seat в прошлом году реализовал в Европе свыше 440 тысяч машин. В общем, Cupra находится лишь в самом начале своего пути, и не факт, что путь этот будет долгим и прекрасным.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings