Новый Inspiration Truck создан на основе серийной модели Freightliner Cascadia. Сохранив практически всю техническую "начинку", Inspiration Truck получил более эффектный дизайн и, самое главное, систему автономного вождения Highway Pilot, включающую передний радар, стереокамеру, адаптивный круиз-контроль и активную тормозную систему.
Highway Pilot не заменяет водителя грузовика, но существенно облегчает ему жизнь. После того как Inspiration Truck покинет оживленные городские улицы, водитель может задействовать Highway Pilot. Ориентируясь на данные радара и стереокамеры, которые фиксируют поведение других автомобилей, дорожные знаки и линии разметки, система автоматически поддерживает скорость потока. Она может ускорять и замедлять грузовик, когда это необходимо, подруливать на изгибах шоссе или работать в режиме старт/стоп в пробке.
Система не запрограммирована совершать обгоны или менять рядность, так что абсолютного "релакса" у дальнобойщика не выйдет. Тем не менее она разгружает водителя в самых утомительных и монотонных режимах езды, позволяя отвлечься, почитать, перекусить и таким образом восстановить силы. Владельцы транспортных компаний оценят возможность сэкономить до 5% топлива благодаря специальным алгоритмам работы Highway Pilot.
На сегодня Freightliner Inspiration Truck допущен к эксплуатации на дорогах штата Невада. Для того чтобы получить такую лицензию, грузовик подвергли серии всесторонних тестов, включающей и заезд на 16 000 километров на треке в немецком Папенбурге.
Для того чтобы дальнобойщики не потеряли навыки управления своими многотонными монстрами, компании-производители, такие как Scania, проводят профессиональные соревнования для водителей грузовиков. Над созданием "беспилотного" грузовика работает и КАМАЗ, причем такие машины будут всего на 10-15% дороже обычных. Напомним, что по итогам начала 2015 года КАМАЗ занял более половины российского рынка.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться