Более того, уже существуют три реальных сорокатонных автопоезда, объединенные этой системой. Кроме облегчения труда водителя и повышения безопасности движения, эта система позволяет сократить дистанцию между грузовиками на автобане с 50 до 15 метров, что сразу резко снижает расход топлива на 7% за счет снижения сопротивления набегающему потоку воздуха.
При этом время реагирования на неожиданные препятствия у электронной системы в сотни раз выше чем у человека. А если ситуация становится нештатной, то грузовик просит водителя принять управление.
Система опробована в реальных дорожных условиях и учитывает, например, такую ситуацию, когда легковой автомобиль пытается втиснуться в колонну грузовиков. Тогда грузовик, сканируя пространство, учитывает внезапную помеху и увеличивает расстояние до впередиидущего грузовика, а как только помеха исчезает, расстояние снова сокращается до 15 метров.
По заверениям разработчиков Daimler AG, сегодня можно реализовать концепцию грузовиков-роботов. Единственное препятствие на этом пути – законодательство ЕС, которое однозначно подразумевает, что вся ответственность лежит исключительно на водителе. Такая ситуация сохранится в ближайшие десять лет. Однако, процесс автоматизации движения развивается семимильными шагами.
К слову, Daimler AG еще в 2014 году сделал первый седельный тягач с автоматизированной системой управления, способный уже сегодня часть времени ехать самостоятельно, без вмешательства водителя, используя системы слежения и трехмерную GPS-навигацию. В минувшем году на дорогах общего пользования состоялись полноценные испытания полуавтономного грузовика от Mercedes.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться