Опальный Карлос Гон, которого обвиняют в многочисленных финансовых махинациях и злоупотреблениях служебным положением, мечтал превратить Nissan в огромную автомобильную империю, сопоставимую по масштабам с концерном Volkswagen. Ради достижения этой цели он готовил в частности полное слияние с Renault и возродил семь лет назад марку Datsun, с которой, собственно, в начале прошлого века и началась история компании Nissan. До возрождения марка была хорошо известна во всём мире, но в начале 80-х от неё отказались, чтобы сконцентрироваться на развитии бренда Nissan. Возрождение Датсана понадобилось Гону для проникновения на развивающиеся рынки, где планировалось продавать максимально простые и дешёвые машины. Производство новых Датсанов было налажено в Индии, Индонезии и России, но заметных успехов вынутая из нафталина марка, к сожалению, не достигла.
Так, в Индии, согласно данным ресурса Focus2move, продажи Datsun в первых трёх кварталах этого года рухнули сразу на 52,7% до 12 833 единиц. В Индонезии с января по август 2019-го реализовано 5319 Датсанов, на 27,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Зато в России, где Datsun представлен двумя перелицованными Ладами, дела, как ни странно, идут в гору: за девять месяцев 2019-го, по данным АЕБ, продано 16 514 машин, на 21% больше по сравнению с АППГ. Впрочем, чего же тут странного: беднеющее российское население вынуждено покупать максимально дешёвые машины, а цены у тольяттинских Датсанов весьма привлекательные.
Тем не менее в глобальном контексте продажи марки Datsun в РФ погоды не делают, да и прибыль они, скорее всего, приносят небольшую – кормят дилеров, и слава богу. Вот только что делать дальше? Уже давно пора задуматься о появлении новинок, но на них у Ниссана сейчас денег нет. После смещения Гона со всех руководящих постов, финансовое положение компании Nissan резко ухудшилось, а отношения с Renault испортились, что поставило под вопрос существование альянса. В октябре у Ниссана, наконец-то, появился новый руководитель, который будет поднимать компанию с колен. Спасительный план предусматривает масштабное сокращение сотрудников, прореживание модельных рядов и закрытие заводов. Премиальная марка Infiniti ушла из Европы и Австралии, а в США её продажи в сентябре упали сразу на 43,9%. Но закрывать Infiniti пока не планируют, а вот бюджетный Datsun закрыть могут – об этом свидетельствуют несколько анонимных источников внутри компании, которых цитирует Reuters.
Если в России Datsun и Nissan прекрасно сосуществуют, то в Индонезии две японские марки стали отнимать покупателей друг у друга, что совсем не нравится руководству. И поскольку совокупный объём продаж Datsun невелик, а возни с ним много, то проще от него просто избавиться, то есть ещё раз сдать в архив. Окончательное решение, по данным источников Reuters, может быть принято уже в течение ближайшего месяца.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Но потом что-то пошло не так и из нее сделали Калину 2, которая если и отличалась от Гранты, то лишь чем-то совсем неуловимым.
А наценка по сути была за гарантию от Ниссана - можно было купить Гранту, но никогда не иметь дела с ее дилерской сетью, которая на тот момент все еще была ужасна.