Серийные «четырёхдверка» и хэтч Ford Ka актуального, второго, поколения дебютировали в Бразилии в 2014 году, там доступны автомобили локального производства. В 2015-м выпуск компактов стартовал в Индии, но под другими именами: хэтчбек в этой стране зовётся Figo, а седан имеет приставку Aspire. Через год пятидверные машины индийской сборки начали поставлять в Европу – уже как Ka+. В 2018-м семейство обновилось, тогда же «пятидверка» обрела кросс-версию (Freestyle или Active, в зависимости от страны). Ранее стало известно о том, что в сентябре Ford выведет модель с европейского рынка. Такое решение компания приняла из-за ужесточения местных эконорм, ведь машины А-класса требуют столько же вложений на доработку, сколько и старшие модели, а стоят они дешевле. Только вот тираж у Ka+ не столь велик, как у Fiesta, чтобы отбить затраты (в 2018-м в Европе продано 50 300 сити-каров Ford против 270 500 экземпляров Fiesta). Однако в странах, где стандарты мягче, Ford Ka будет жить – в Бразилии уж точно.
По информации издания Auto Esporte, модель нового поколения, как и предыдущую, создаст бразильское подразделение Форда, работы якобы уже начались. Ожидается, что новинку построят на прежней платформе, но «тележку» модернизируют. Кстати, родственником Ka актуальной генерации является кроссовер EcoSport. Паркетник тоже готовится к смене поколений, и он тоже будет базироваться на усовершенствованной версии нынешней платформы.
Ford Ka по-прежнему планируют выпускать в кузовах седан и хэтчбек, при этом автомобили должны подрасти. Длина актуальной бразильской «четырёхдверки» равна 4 276 мм, у хэтча этот показатель составляет 3 941 мм, колёсная база одинаковая – 2 490 мм. О моторной гамме подробностей пока нет. Текущие седан и хэтчбек Ford Ka в Бразилии представлены с трёхцилиндровыми «атмосферниками» 1,0 (80 л.с. на бензине и 85 л.с. на этаноле) и 1,5 (128 и 136 л.с. соответственно). Базовый двигатель сочетается с «механикой», второму ещё положен классический шестиступенчатый «автомат».
Новое семейство Ford Ka должно справить премьеру в Бразилии к 2021 году. Актуальные хэтч и седан там являются бестселлерами марки: в 2018-м «пятидверка» обрела 103 286 владельцев, а выбор на четырёхдверной версии остановили 39 027 клиентов. Отметим, бразильцы считают результаты продаж моделей с разными кузовами по отдельности. Так вот хэтч Ka в прошлом году занял третье место среди всех представленных на рынке машин. Вторая строчка у хэтчбека Hyundai HB20 (105 506 единиц), а лидером всего бразильского рынка является «пятидверка» Chevrolet Onix (210 458 штук).
Между тем у нынешнего седана Ford Ka ещё может появиться кросс-версия. Предвестника такого варианта показали минувшей осенью, до конвейера кроссовер пока не добрался, но в Ford вполне могут успеть выпустить новую модификацию ещё до смены поколений.
Напомним, в этом году Ford вывел легковушки с российского рынка, оставив только коммерческие модели. Заводы в Набережных Челнах и Всеволожске закрыты, та же участь постигла и елабужское предприятие по выпуску двигателей. Свою работу продолжает завод в Елабуге, производящий Transit. Впрочем, в России актуальное семейство Ka и не было представлено.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться