Стандартный хэтчбек Renault Kwid с дизайном в стиле SUV дебютировал еще в 2015 году в Индии, позже «пятидверку» начали продавать в ЮАР и странах Южной Америки, а в 2019-м она добралась и до Китая, но уже в виде электрокара с именем K-ZE. Французы изначально заявляли, что в Европе автомобиль не появится, но то речь о хэтче с ДВС, а вот «электричка» – другое дело. Причем под брендом Renault европейцы модель все же не увидят: в Старом свете «зеленый» компакт будет доступен под маркой Dacia (с ее эмблемами в Европе также продают популярные у нас Logan, Sandero и Duster).
Пока электромобиль Dacia представляет собой концепт, его назвали Spring. Причем, судя по фирменным изображениям, за основу взяли не серийный «поднебесный» Renault K-ZE, а предвестника последнего – одноименный прототип, дебютировавший в 2018-м. От того шоу-кара нынешний отличается рисунком на установленной вместо радиаторной решетки заглушке и наличием ярко-оранжевого декора, вдобавок у задних фонарей Spring иная начинка (кстати, такие «игреки» достанутся и другим будущим моделям румынской марки). Впрочем, конвейерный вариант электрокара Dacia наверняка будет ближе к «китайцу».
Габариты Spring не раскрыты, умолчали в Dacia и об установке модели, нет даже картинок интерьера. В компании лишь анонсировали запас хода – более 200 км (по циклу WLTP). Ну и еще ранее в Dacia пообещали привлекательные цены.
Длина Renault K-ZE равна 3735 мм, ширина – 1579 мм, высота – 1484 мм, а колесная база – 2423 мм. Объем багажника – 300 литров. Китайцам хэтч доступен с 45-сильным электромотором и батареей емкостью 26,8 кВт*ч, «дальнобойность» — 271 км, правда, этот показатель рассчитан по устаревшему циклу NEDC. В Поднебесной цена Renault K-ZE с учетом госсубсидий варьируется от 61 800 до 71 800 юаней, что эквивалентно примерно 589 000 – 685 000 рублей по актуальному курсу.
Серийную версию Dacia Spring покажут в следующем году, тогда же электромобиль выйдет на европейский рынок. А еще модель появится в парках операторов каршеринга.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться