Центробанк России с начала текущего года уравнял свою ставку рефинансирования с ключевой, что привело к изменению расчета финансовых условий по дешевым автокредитам. Как сообщает "Коммерсант", в итоге у десятков тысяч заёмщиков появилась материальная выгода, которая стала облагаться 13-процентным налогом на доходы физических лиц.
Программа льготного автокредитования в России была запущена в апреле 2015 года. Согласно её условиям, государство субсидирует банкам две трети ключевой ставки ЦБ (на данный момент это 11%). Максимальная ставка по кредитам ограничена сверху: не более 10 процентных пунктов к ключевой ставке (сейчас — не более 21%).
Также отметим, что кредиты должны быть выданы физлицам на покупку новых автомобилей в рублях, причём стоимость ТС не может превышать 1 000 000 рублей, а полная масса – 3,5 тонн. Первоначальный взнос обязан быть не менее 30%, максимальный срок кредитования – не превышать три года. По данным Frank Research, за 11 месяцев 2015 года российские банки выдали автокредиты на сумму 213 миллиардов рублей.
Согласно пунктам Налогового кодекса, материальная выгода – это в том числе экономия на процентах за пользование заёмными средствами. Она возникает, если проценты по кредиту ниже, чем две трети ставки рефинансирования. В этом случае с разницы необходимо платить НДФЛ.
"С 1 января 2016 года банки подняли минимальные ставки по новым кредитам выше 7,3% годовых, чтобы освободить клиентов от неожиданной налоговой нагрузки, однако по льготным займам, взятым ранее, клиентам придется платить налог начиная с налога за 2016 год и до момента погашения кредита", — сказал вице-президент ВТБ 24 Алексей Токарев.
Напомним, минимальные ставки по льготным автокредитам в 2015 году составляли 5,5-6% годовых. "Средняя стоимость кредита в рамках программы составляла около 500 000 рублей, максимальная – 1 000 000 рублей, таким образом, цена вопроса для клиентов составит от чуть менее тысячи до нескольких тысяч рублей в год", — добавил представитель одной из крупнейших кредитных организаций страны.
Программа льготного автокредитования поддерживается государством, её финансирование должно продлиться и в текущем году. Не так давно сообщалось, что на меры помощи отрасли планируется выделить 20 миллиардов рублей в первом полугодии 2016 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться