В настоящее время локализация производства двигателя HR16 на АВТОВАЗе в Тольятти составляет 60%. Как сообщили "Колёсам", в 2017-ом этот показатель планируют довести до 80%. Уже сейчас моторы оснастили головкой блока цилиндров и самим блоком местного производства и обработки, а также обработанным на собственных мощностях коленвалом — эти агрегаты проходят ресурсные испытания.
Интересный момент с коленчатым валом: АВТОВАЗ ищет поставщика на эту деталь, и с предложением выступил КАМАЗ, который уже освоил производство коленвалов для ЯМЗ (Ярославский моторный завод).
Блок HR16 устанавливается на Lada Xray: мощность двигателя объёмом 1.6 литра составляет 110 л.с. Также мотор отправляют на "Рено Россия", где им комплектуют Renault Duster и новый Kaptur, правда, по паспорту у иномарок мощность чуть выше — 114 сил.
Ранее сообщалось, что Lada Vesta тоже получит комплектации с HR16, но пока на АВТОВАЗе не могу назвать точных сроков, когда этот двигатель окажется в арсенале Весты. Очевидно, что автопроизводитель откладывает выведение седана с ниссановским мотором до тех пор, пока уровень локализации не окажется достаточным для установления конкурентоспособной цены на модель.
В ближайшие несколько месяцев в продажу поступит 122-сильная Lada Vesta с вазовским движком объёмом 1.8 литра. На прошлой неделе АВТОВАЗ объявил о начале продаж новых версий исполнения Весты.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться