С предложением отказаться на законодательном уровне от различных адаптеров ремней безопасности для перевозки детей в автомобиле выступили эксперты Российского Красного Креста и НАМИ, также ее поддержали и в ГИБДД. Если инициативу примут, то разрешены будут только автокресла.

По мнению инициаторов, есть необходимость внесения следующих поправок в ПДД: нужно "однозначное определение детского удерживающего устройства" и исключение из правил формулировки "иные средства". Об этом рассказала председатель РКК Раиса Лукутцова.
По ее словам, это позволит вывести из оборота ассортимент удерживающих устройств, которые не являются "сертифицированными креслами", например, различные специальные лямки и корректоры, которые меняют направление ремня безопасности, а также адаптеры и фиксаторы. Согласно последнему исследованию ВЦИОМ, подобные устройства используют 30% родителей.
"Иные устройства" опасны тем, что основное давление по лямкам приходится на живот ребенка, а не на самые крепкие кости, так как они фиксируют диагональную лямку ремня безопасности ниже, а нижнюю делают выше. Согласно данным РКК, высокая детская смертность в России (в три раза выше, чем в странах Европы) является проблемой, которая назревает еще с 2010 года.

Также в Госавтоинспекции МВД России идет обсуждение нового критерия для использования детского автомобильного кресла — ориентироваться не на возраст, а на рост ребенка. Если ребенок выше 150 см, то его можно будет при перевозке пристегивать обычным ремнем безопасности, невзирая на возраст. Напомним, сейчас использование специальных средств обязательно для детей до 12 лет.
Заместитель гендиректора НАМИ Денис Загарин отметил, что сегодняшний ориентир на возраст уже устарел и инспектору ГИБДД при проверке на дороге будет намного проще измерить рост ребенка рулеткой в случае спорных моментов, чем пытаться определить, сколько тому лет (родители не обязаны возить с собой свидетельство о рождении ребенка).

Есть и эксперты, которые призывают не торопиться с внесением поправок в ПДД. В частности, Наталья Агре, президент организации "Движение без опасности", отмечает: "Сегодня, несмотря на проводимые испытания, у нас еще нет четкой уверенности в том, какие удерживающие устройства реально опасны. Если сейчас внести изменения в правила, то родители побегут в магазины покупать кресла, а их также очень много некачественных, буквально разваливающихся на части при ударе. И непонятно, что опаснее в такой ситуации — адаптер или такое кресло". По ее мнению, сначала надо доработать требования к конструкциям детских автокресел. С недоверием она отнеслась также к инициативе перехода с возраста на рост в качестве критерия.
Ранее стали известны итоги опроса на тему перевозки детей на переднем сиденье автомобиля. Как оказалось, большинство родителей против того, чтобы этот вопрос был решен на законодательном уровне.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться