В скором времени детей разрешат перевозить только в автомобилях, которые оборудованы детскими креслами и ремнями безопасности. Как сообщает «Российская газета», поручение разработать соответствующий законопроект правительство получило от главы государства Владимира Путина. Срок исполнения, который указал президент – 1 декабря 2016 года.
Как пояснила член рабочей группы Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения Наталья Летова, после принятия поправок действующая редакция ПДД лишится так называемых «иных средств», с помощью которых сейчас разрешается фиксировать детей в автомобилях при перевозке. «Это все виды несертифицированных детских удерживающих устройств, не отвечающих требованиям безопасности», — отмечает специалист.
Согласно статистике, на территории РФ ежегодно погибает около 500 детей-пассажиров, порядка 10 000 получают травмы. Эксперты отметили, что общий коэффициент смертности детей в результате дорожно-транспортных происшествий в России в три раза выше, чем в странах Евросоюза.
«Сегодня в России действуют международные стандарты безопасности перевозки детей в автомобилях. Но никакие «иные» средства в них не прописаны, так что, выполнив поручение президента, правительство гармонизирует российское законодательство в части безопасности детей при автоперевозках с международным», — комментирует Наталья Летова.
Специалисты отметили, что треть родителей пользуются различными адаптерами, фиксаторами и корректорами ремней при перевозке детей. Однако исследования, на которые ссылается Российский Красный Крест, показали, что эти средства не обеспечивают безопасность таких пассажиров в случае аварии.
В январе 2016 года портал «Колёса.ру» сообщал об инициативе депутата от фракции ЛДПР Ивана Сухарева, по мнению которого необходимо изменить правила перевозки детей в автомобилях. Он считает, что корректно использовать удерживающее кресло, исходя из таких параметров, как вес и рост ребёнка, а не его возраст.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Так, оно вроде правильно, но... у меня одного ощущение, что статистика не только по детскому травматизму в ДТП в 3 раза выше в России, чем в ЕС. Может быть - ну, на секунду - предположить, что дело в убогом состоянии дорожной инфраструктуры?
А может дело в том, что родители вообще не заостряют внимание на том, чтобы обучить детей банально переходить дорогу, что они ломятся, не смотря по сторонам вообще? Поэтому и кажется, что выше.
А пристёгивать ребенка надо в машине. В обязательном порядке и не экономить на этом. Ездит большинство и без аварий и при плохой инфраструктуре. Всё от родителей зависит.
Нет, вряд ли конкретно в этом.
Основная проблема - бардак в организации и инфраструктуре. А дальнейшее - лишь следствие теории "разбитых окон".
А пристегивать ребенка надо, тут спорить бессмысленно. Но расчитывать, что специальное удерживающее устройство спасет ребенка в случае лобового столкновения с КАМАЗом, или попадания в провал в асфальте 1х0,5 метра (а именно такие провалы сейчас считаются допустимыми) - как минимум наивно. Как минимум...