Дилеры хотят взять под контроль рынок сервисного обслуживания автомобилей

РОАД: доля станций техобслуживания в России, которые «не отвечают перед законом», на сегодняшний день составляет 60%.

Большинство автовладельцев предпочитают сервисные центры официальных дилеров в период действия гарантийного срока. Для большинства машин в РФ этот срок составляет 3 года (либо определённый пробег, в зависимости от того, что наступит раньше). Однако по окончанию этого периода многие собственники уходят от «официалов» к «частникам», как правило, потому что у них дешевле.

car-care workshop

Как отмечают в ассоциации «Российские автодилеры», в этом случае потребители нередко оказываются не защищены законами, так как деятельность таких СТО никаким образом не регулируется. РОАД выступает за государственный контроль в этой сфере, а также за введение законодательно закреплённых стандартов по качеству и технологиям ремонта, квалификации персонала.

По словам вице-президента ассоциации и куратора проекта по регулированию деятельности сервисного обслуживания автомобилей Александра Никонова, в России всё усложняется из-за того, что у нас очень немолодой автопарк. Так, по данным «Автостата», средний возраст «легковушек» в стране составляет 13,1 года. Представитель РОАД отметил, что старые машины нередко не соответствуют техническим регламентам и требованиям безопасности.

auto mechanic at car suspension repair work

Он подчеркнул, что число ДТП из-за неисправных автомобилей в 2017 году выросло на 18,5% по сравнению с предыдущим годом. Кстати, в 2018-ом их количество несколько снизилось. Так, за первые десять месяцев текущего года произошло 5 160 таких аварий (меньше на 2%).В них погибло 856 человек, ранено 7 317 участников.

По подсчётам РОАД, на сегодняшний день на долю СТО, которые никак не регулируются и не отвечают перед законом, приходится 60%. При этом в общем объёме услуг по сервису и ремонту автомобилей на долю сервисных центров официальных дилеров приходится всего 5%.

Two auto mechanics working with car

Теперь в ассоциации намерены заняться созданием концепции регулирования сферы сервисного обслуживания автомобилей, а также определить роль в этом различных государственных организаций. Речь идёт об обучении сотрудников СТО, обслуживании используемого оборудования, применении официальных регламентов и справочников по нормированию работ и т.д.

Ранее Kolesa.ru рассказывал о том, какие изменения автодилеры готовят для вторичного рынка. Например, в РОАД намерены избавиться от двойного налогообложения (НДС) при продаже дилерами подержанных авто. Исключающие «задвоение» поправки в Налоговый кодекс предполагалось внести ещё в ноябре 2018 года, однако, пока что до них у законодателей руки так и не дошли. Помимо этого они хотят ввести уголовную ответственность за скручивание пробега у «бэушек».

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
20.02.2019 18:54
diver.alex@mail.ru
РОАД выступает за государственный контроль в этой сфере, а также за введение законодательно закреплённых стандартов по качеству и технологиям ремонта, квалификации персонала.

Вот и пусть начнут с дилеров и работающих у них рукожопов. Почему народ сбегает как только кончается гарантия? Потому что не только дорого но и делают плохо.

6

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings