Транспортный налог относится к региональным, то есть доходы от него идут напрямую в бюджет субъекта РФ. Он рассчитывается раз в год, исходя из числа месяцев владения автомобилем, количества лошадиных сил и налоговой ставки. При этом существуют «общероссийские» ставки, указанные в Налоговом кодексе, но региональные власти имеют право их увеличивать или занижать (не более, чем в 10 раз). Конечно, регионы охотно пользуются правом повысить ставку, хотя некоторые и освободили от уплаты налога собственников маломощных машин.
Немного по-другому рассчитывается транспортный налог на модели, чья рыночная стоимость превышает 3 млн. рублей. Так называемый «налог на роскошь» считается по той же формуле, но к нему добавляется повышающий коэффициент. К примеру, для владельцев автомобилей в возрасте не более 1 года, цена которых варьируется от 3 до 5 млн рублей, коэффициент будет равен 1,5. А для собственников машин в возрасте до 10 лет стоимостью 10-15 млн рублей сумма транспортного налога вырастет в 3 раза.
Счётная палата проверила, как собирается транспортный налог в регионах РФ и выяснила, что бюджеты недополучают денег от владельцев дорогих машин. Так, в отчёте говорится о том, что в базе города Смоленска числится автомобиль Porsche 924, выпущенный в 1920 году с мотором мощностью 40 л.с. (при этом в СТС нет информации об объёме и отдаче двигателя). Отметим, эта модель сходила с конвейера с 1976 по 1988 год, а мощность мотора купе варьировалась от 125 до 210 л.с. Подобные случаи не единичны.
Напомним, список роскошных машин каждый год обновляет и публикует Минпромторг. В текущем году аудиторы выяснили, что в него не входят несколько моделей: Tesla Model S, Mercedes-Benz S63 АМG 4Мatic Limousine L, а также Bugatti Veyron Grand Sport. В Счётной палате отметили, что из-за этого российские регионы также недополучили доходов в бюджеты.
Из-за результатов исследования Счётная палата предлагает изменить принцип начисления транспортного налога, так как нынешняя схема «приводит к спорным ситуациям». Аудиторы предлагают привязать повышающий коэффициент не к цене автомобиля, а к его технической характеристике, причём той, которая уже используется – к мощности двигателя. Они пояснили, что у большинства «роскошных автомобилей» отдача мотора превышает 200 л.с. Судя по всему, предлагается использовать дополнительный коэффициент при расчёте транспортного налога для владельцев машин, отдача двигателей которых превышает указанное значение.
Отметим, в случае, если эти изменения одобрят, сотрудникам налоговой службы, вероятно, придётся перепроверять технические характеристики автомобилей в базе. Просто, чтобы исключить случаи других «Порше с 40-сильными двигателями». Иначе проблема недополучения доходов в регионах никуда не денется.
В прошлом месяце стало известно о том, что электромобили в очередной раз предложили освободить от транспортного налога. Теперь с инициативой выступило правительство Ульяновской области. Льготу планируют предоставить на 5 лет, начиная с 1 января 2020 года. Объясняют идею тем, что это поможет повысить интерес к покупке «розеточных» машин, что в свою очередь положительно скажется на экологии региона.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться