Главе кабмина понравилась идея о том, что единый полис ОСАГО и каско окажется дешевле, чем два страховых договора, оформленных отдельно. На самом деле, это ещё не точно. Скорее всего, существенной выгоды для держателей таких объединённых договоров не будет. Однако разбираться с этим придётся Минфину, Минэкономразвития, Минюсту и ЦБ – им Дмитрий Медведев поручил проработать обозначенную идею до 1 июня 2019 года.
Инициатива принадлежит депутату Госдумы Вячеславу Лысакову, ранее мы уже рассказывали о ней подробнее. По сути он предложил включить ОСАГО в страховое покрытие по полису каско. В этом случае пользователь платил бы только за полис добровольного автострахования, а обязательная «автогражданка» шла бы ему «в подарок».
Отметим, в Министерстве финансов на идею смотрят с одобрением. Заместитель главы ведомства Алексей Моисеев сказал, что объединить ОСАГО и каско могут уже в 2020 году. Как сообщает «Коммерсант», в Центробанке предполагают, что такой страховой продукт действительно может появиться на российском рынке (за рубежом аналоги имеются, так что есть возможность «подсмотреть», как это работает).
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в свою очередь, настаивает на том, что сейчас автовладельцы к таким изменениям не готовы. По его мнению, сначала нужно завершить индивидуализацию тарифов «автогражданки».
В 2018 году россияне оформили 39,7 млн полисов ОСАГО (по подсчётам Банка России). При этом каско есть всего у 10% автовладельцев. При этом в последней четверти прошлого года средняя цена каско составляла 36,2 тыс. рублей, а средняя выплата – 90,8 тыс. рублей. Тогда как средний ценник «автогражданки» равен примерно 5,6 тыс. рублей, а выплата – 65,8 тыс. рублей.
О том, что страховщики и сейчас нередко предлагают скидку при одновременном оформлении каско и ОСАГО, напомнил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Поэтому он не понимает, зачем нужно рассматривать это предложение на уровне ведомств и вносить изменения в действующие нормы. Также он сомневается в том, что объединённый автополис в итоге обойдётся клиентам дешевле.
Против идеи введения единого полиса высказался координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Сейчас пользователи могут оформлять полис ОСАГО в одной компании, а каско – в другой, ведь условия у страховщиков могут отличаться. А если их объединят, то желающему купить каско придётся по факту автоматически оформлять «автогражданку» в той же фирме.
Ранее стало известно о том, что такой объединённый полис ОСАГО и каско будет стоить в среднем примерно 50 тыс. рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Таким образом хотите КАСКО обязательным?Вам обязательная страховка мало?Карманы не наполняется?