По мнению депутата от фракции ЛДПР Ярослава Нилова, для тех граждан, которые покупают электронный полис ОСАГО, нужно ввести скидки на предоставление услуг. Он считает, что это поможет стимулировать развитие продаж «автогражданки» через интернет. Напомним, на сегодняшний день доля е-полисов превышает 40% от общего количества оформленных договоров.
Как отмечает агентство «Москва» со ссылкой на слова председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, сейчас посредники, занимающиеся продажей «страховок», получают агентское вознаграждение (около 10%). Он предлагает дать право страховым компаниям предоставлять скидку при оформлении электронного полиса, так как оформлением электронных полисов занимается техника, то есть дополнительно оплачивать работу сотрудников надобности нет.
Помимо этого, либерал-демократ выступил за сокращение срока заключения договора ОСАГО между страховщиком и страхователем до одного дня. Он пояснил, что подобная услуга доступна туристам при выезде на автомобиле за границу. Она будет востребована у тех автовладельцев в РФ, которым необходимо использовать своё транспортное средство в течение одного дня.
Согласно статье 10 ныне действующей редакции Федерального закона «Об ОСАГО», владельцы машин, зарегистрированных за рубежом, которые временно используются на территории РФ, имеют право заключать договоры страхования на весь срок (но не менее чем на пять дней).
Также автоладелец может купить полис на срок, не превышающий двадцати дней, (при отсутствии диагностической карты) в случае приобретения машины и следования к месту регистрации, а также в случае следования к месту проведения техосмотра. Вообще же срок действия договора ОСАГО составляет один год.
В марте 2018 года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что оформление электронного полиса ОСАГО могут усложнить. Таким образом предлагается защититься от мошенников. Страховщики предложили обязать пользователей вводить все данные вручную, ограничить время оформления 90 минутами, а также дать СК право осуществлять дополнительные проверки и ограничивать действие полиса в случае выявления несоответствий.
В Центробанке ранее заявили о том, что в первом квартале 2018 года жалоб на проблемы при покупке ОСАГО стало меньше. При этом по итогам целого прошлого года их количество выросло: проблемы с заключением договоров «автогражданки» были выявлены примерно 77 900 раз, что на 16% больше по сравнению с показателем 2016-го. Отметим, наибольшее количество обращений были связаны с невозможностью покупки электронного полиса.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться