Трансляция с заводского конвейера старта сборки обновлённой модели – дело для нашего автопрома новое. Отрадно, что первым пошёл на это именно УАЗ, который всегда вызывал ассоциации с режимным предприятием, что отчасти так и было, ведь изрядную долю автомобилей Ульяновск отправлял в армию. Технология таких видеотрансляций ещё не обкатана, поэтому, заявив её как «прямую», организаторы, во избежание технических накладок, всё же решили подстраховаться. Вспомним, что даже на открытии Олимпийских игр в Сочи не раскрылось одно из олимпийских колец, что умело скрыли режиссёры, вовремя подставив заготовленный кусок записи, – что уж говорить про сборку машин!
Начало эфира было назначено на 18:00 по московскому времени (в 19:00 по ульяновскому). Довольно быстро зрители разглядели за спиной одного из ведущих заводские часы, и стало ясно, что запись велась днем, после 13:00, стало быть, весь эффект живого общения оказался наигранным, а фразы ведущих «только что к нам поступил вопрос» вызывали раздражение в комментариях. Между тем в пресс-службе УАЗа нас заверили, что «ни один кадр не перемонтировался после окончания записи, и в 18 часов отснятый материал выпустили без единой поправки». При этом сам процесс сборки во время двухчасовой трансляции показывали фрагментарно, с упором на второй час, а бόльшую часть времени зрители наблюдали разговаривающих друг с другом ведущих – автожурналистов Алексея Шарапова и Андрея Ломанова. Время от времени к их беседе присоединялись уазовские начальники, которым от имени зрителей наши коллеги задавали вопросы.
Не обошлось и без забавных эпизодов. Так, на этапе покраски ведущие ударились в пространные рассуждения о качестве ЛКП современных автомобилей, в том числе из премиум-сегмента, и сделали неожиданный вывод о том, что УАЗы теперь красят без шагрени, тогда как у некоторых люксовых автомобилей «апельсиновая корка» есть. Для наглядности ведущий Шарапов подошёл к одному из уже собранных Патриотов и стали светить на его капот фонариком смартфона, чтобы продемонстрировать высокое качество окраски. Снимавшая все это профессиональная камера показала, что шагрень есть, и это тоже вызвало волну негатива в зрительских комментариях. Возможно, что пресловутая «апельсиновая корка» – всего лишь оптический эффект, и на самом деле качество покраски УАЗов теперь великолепное, однако, именно тут стало понятно, что прямой эфир был бы лучше, ведь в этом случае ульяновские технари имели бы возможность ответить зрителям.
Будем надеяться, что уазовская PR-служба учтет критику в своих будущих медиа-проектах. Завод же благополучно, без каких-либо накладок, запустил в производство в очередной раз обновлённый Патриот. Обновок немного, но они все нужные, полезные. Увы, давно ожидаемого потребителями автомата (6-ступенчатой гидромеханики фирмы Punch) придётся подождать ещё – как минимум до весны следующего года.
Двигатель у Патриота теперь ЗМЗ Про – это улучшенная версия прежнего 409-го мотора с рабочим объёмом 2,7 л, уже известная по коммерческой модели УАЗ Профи. Благодаря увеличенной степени сжатия, изменённым фазам газораспределения, усиленной головке блока цилиндров, двухрядной цепи, новым поршням, клапанам и распредвалам мощность выросла со 135 до 150 л.с., а крутящий момент с 217 до 235 Нм, при этом пик тяги сместился вниз и достигается при 2650 об/мин, а не при 3900, как было ранее. «Кормить» мотор Патриота можно по-прежнему 92-м бензином.
В паре с более мощным мотором трудится доработанная 5-ступенчатая МКП: улучшена избирательность привода, уменьшены ходы и усилие включения передач, рычаг теперь составной и снабжен демпфером холостого хода.
Новое сцепление фирмы Luk и ведомый диск дополнены демпфером холостого хода, а новая выжимная пружина позволила на 20% уменьшить усилие нажима на педаль сцепления. В переднем мосту появилась более жёсткая рулевая трапеция с демпфером от УАЗа Профи. От него же Патриоту достались поворотные кулаки открытого типа и уменьшенный угол наклона шкворней. Эти изменения позволили сократить радиус разворота на 0,8 м и уменьшить люфт руля.
Подвеска стала помягче: новые амортизаторы – по кругу, а в заднем мосту – двухлистовые рессоры вместо прежних трехлистовых и уменьшенная с 21 до 18 мм толщина стабилизатора поперечной устойчивости. В сумме проведенная над ходовой частью работа должна сделать Патриот более послушным и приятным в управлении.
В салоне стало тише благодаря увеличенной площади шумоизоляционного покрытия моторного щита и модернизированным уплотнителям в проёмах боковых дверей, а в проёме багажной двери появился двойной уплотнитель. Изменена система вытяжной вентиляции: выходные отверстия теперь расположены не на внутренней части потолка багажного отсека, а в районе заднего бампера – циркуляция воздуха стала более равномерной.
Наконец, в салоне появились поручни: два на передних стойках кузова – для водителя и переднего пассажира, два на средних – для пассажиров заднего сиденья.
Цены на обновлённый Патриот ещё официально не объявлены, но кто-то из дилеров уже слил их в интернет: от 766 500 до 1 049 000 рублей, то есть на 30-35 тысяч рублей дороже, чем просили за дореформенный внедорожник. Живые машины появятся у продавцов в октябре.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Вот пока не прочел эту статью, онлайн трансляция мне всем понравилась, и шагрени я не заметил, и оговорке про "улучшение коррозии" такого внимания не придал. Вывод для себя делаю такой, всегда найдутся те, кто всё обоср..т. Им хоть мёд в глотку лей они будут кричать дёготь. Причем уверен, 99,9% пытавшихся таким образом троллить УАЗ, никогда в жизни этих машин не имели. А я за ульяновских рад, и автомобили у них, что надо. Да, по нынешним меркам где то не дотягивают, мне вот лично на Патре передняя дверь не очень нравится, узковата. Но за свои деньги автомобиль отличный, причем его не прекращают улучшать. Жду на тест Патриот с автоматом, тогда буду думать, к механике остыл давно и бесповоротно, катаюсь с механикой только на прокатных за границей и только из-за экономии.
стопудоф! крупнейший потребитель уазиков, как ни странно, москва (а не регионы). а без автомата нарастить здесь продажи не реально.
И ещё про улучшенную шумку, в онлайн трансляции показали, что на Патриоты теперь ставят локеры передних и задних колес (подкрылки) нового типа, из специального материала напоминающего войлок, вместо дубовых пластмасмовых, у вас в статье про это ни слова.
И в официальном пресс-релизе про это ни слова, а жаль... ценное добавление.
вот только название "патриот" у него латынью написано, не патриотично оно как то, похоже делают его не для нас, и не у нас, хорошо хоть надписи на панели кириллицей и по русски написаны! уже одно это убивает желание купить его!
Во первых уазы поставляются на экспорт, за первое полугодие 18-го года за рубежом было продано 1 911 автомобилей. Активно осваиваются новые рынки Латинской Америки, Западной и Южной Африки, поэтому надписи латиницей вполне естественны. А во вторых, ну чтож поделать, если народ у нас пока больше любит маде ин ненаше. Простой пример, была косметическая компания "Русская линия", косметику призводила мирового уровня, но продажи в России не особо шли, сделали ребрендинг, назвали свою косметику Faberlic, и продажи поперли, а сейчас большинство даже и не догадывается, что косметика российская. Или к примеру всем известная обувная марка Ralf Ringer, многие так и думают, что обувь немецкая, а это российская компания и обувь шьют в Луховицах и Самаре. Или всевозможные бренды вроде Боско, Карло Пазолини, Глория Джинс или канцтовары Эрик Краузе и т.д., всё это отечественные бренды. Ну пока вот так, ничего не поделаешь, и от того, что на Патриоте надпись Patriot, российским он быть не перестал.