Субсидию на 25 млрд рублей премьер Путин пообещал АВТОВАЗу на совещании в Тольятти 30 марта, эти деньги должны поступить предприятию в июне-июле. Между тем, как следует из протокола совещания, в ближайшие четыре года инвестпроекты завода будут финансироваться "на рыночных условиях и без привлечения средств федерального бюджета" в виде прямого финансирования, гарантий или прочей поддержки, сообщил федеральный чиновник, участвовавший в совещании в Тольятти .
Впрочем, в протоколе содержится рекомендация АВТОВАЗу в двухнедельный срок подписать "с группой банков, включая Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк", меморандум о финансировании инвестпрограммы до 2013 года. Этот документ до сих пор не подписан, говорит топ-менеджер АВТОВАЗа. Пока концерн получил только бридж-кредит в 8 млрд рублей от Сбербанка и ВТБ, пишут "Ведомости". Представитель ВТБ сообщил, что банк еще не получил предложения от АВТОВАЗа по финансированию инвестпрограммы.
Как заявил изданию топ-менеджер АВТОВАЗа, завод в ближайшее время попросит банки профинансировать инвестпрограмму до 2013 года на 80 млрд рублей. Затяжка связана с тем, что в марте предприятие планировало потратить на эти цели 95 млрд рублей, а затем занималось секвестром инвестпрограммы. Он считает, что АВТОВАЗ не придется больше просить государство о помощи. Субсидии будет достаточно для пополнения оборотных средств и выплаты части задолженности. А если удастся договориться с банками, то будет решена и проблема инвестпрограммы.
Пока АВТОВАЗу этих мер поддержки должно хватить, сказал газете чиновник, участвовавший в совещании в Тольятти.
Другим автомобильным компаниям — Sollers, группе ГАЗ и КамАЗу — государство предоставит госгарантии. Первой — под размещение облигаций сроком до 10 лет на 5 млрд рублей. Размер помощи КамАЗу еще предстоит определить, равно как и целесообразность предоставления госгарантий группе ГАЗ для привлечения 4,5 млрд рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться