Капитуляция Infiniti продолжается на фоне погружения материнской компании Nissan в кризис, симптомы которого по странному совпадению стали проявляться сразу после скандального увольнения Карлоса Гона. Болезненные перемены в руководстве осложнили отношения Ниссана с главным партнёром по альянсу – Renault, причём настолько, что французская фирма едва не ушла к Fiat Chrysler Automobiles – лишь нерасторопность главного акционера, французского правительства, помешала ей это сделать.
Сейчас Nissan нещадно «режет косты», готовится к массовым увольнениям сотрудников, прореживает региональные модельные ряды (например, нескольких модификаций лишился американский Nissan Titan) и уходит с безнадёжных рынков. Так, весной было объявлено, что Infiniti более не будет пытаться завоевать любовь европейцев и уйдёт из Старого Света, а сегодня выяснилось, что и Австралия для Infiniti вопрос закрытый. Местное издание CarAdvice сообщило, что менеджеры Nissan разочарованы продажами Infiniti на Зелёном континенте и приняли решение прекратить их к концу следующего года.
Infiniti пришла в Австралию в 2012 году, но за всё прошедшее с тех пор время смогла реализовать лишь около 4 000 машин. Весьма наглядно положение марки демонстрирует статистика продаж этого года: по данным Focus2move, с января по июль австралийские дилеры продали 351 автомобиль, что обеспечило Infiniti 35-е место в рейтинге самых успешных в стране марок. Для сравнения скажем, что Mercedes-Benz продал за то же время 22 268 машин, BMW – 14 145, Audi – 8 056, Land Rover – 5 690, Lexus – 5 556, Volvo – 4 386, Tesla – 2 802, Porsche – 2 619, Jaguar – 1 440, Alfa Romeo – 504. Отставание от Alfa Romeo особенно обидно, ведь итальянская марка в последние годы фактически не развивается, то есть не представляет новинок.
Австралийские коллеги, к сожалению, не объяснили, что именно не нравится местным автомобилистам в Infiniti, тем более что обычные Ниссаны они худо-бедно покупают: материнский массовый бренд за семь месяцев 2019-го реализовал 29 154 автомобиля и занял восьмое место в рейтинге самых популярных марок. Возглавляет же этот рейтинг Toyota с результатом 122 649 проданных автомобилей. На втором месте Mazda – 63 598, на третьем Hyundai – 51 924, на четвёртом Mitsubishi – 49 247, на пятом Ford – 38 905, на шестом Kia – 36 570, на седьмом Volkswagen – 29 793.
В рейтинге моделей также лидирует Toyota, а именно пикап Hilux – за семь месяцев продано 29 491 шт., на втором месте Ford Ranger – 24 664, на третьем Toyota Corolla – 18 263. Самой популярной ниссановской моделью стал занимающий девятое место кроссовер X-Trail – продано 11 208 шт.
Ключевыми рынками для Infiniti в ближайшие годы будут США и Китай, где премиальная марка собирается продвигать электромобили. А что же Россия? На фоне Австралии дела идут вроде бы не так уж плохо: с января по июль продано 2 146 автомобилей, но это на 14% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и ясно, что на электромобилях в нашей стране далеко не уедешь. Будем надеяться, что Infiniti продолжит предлагать у нас хотя бы традиционные модели для американского рынка (то есть с бензиновыми двигателями), но нельзя исключать и полный уход по европейско-австралийскому сценарию.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться