История с «Большим Братом», следящим за автомобилистами, продолжается. Теперь генеральный прокурор Юрий Чайка поручил ведомству проверить места установки и изучить условия эксплуатации автоматических комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. По мнению прокуроров, дорожные камеры превратились в «источник доходов», «коммерческие проекты региональных органов власти и бизнесменов».
Как напомнил первый заместитель Александр Буксман, камеры «устанавливались для снижения аварийности», однако в некоторых регионах РФ договоры между властями и «частниками» привели к тому, что предприниматели получают почти всю сумму (до 90%) от выплаченных штрафов. Это повлияло на то, что устройства стали ставить ради прибыли.
По данным Генпрокуратуры, в прошлом году приборы поймали примерно 120 млн правонарушений. В ведомстве отметили, что это значит, что «почти каждый житель нарушил ПДД». На самом деле, это, конечно, не так, ведь водителей в стране всё-таки меньше, а камеры не штрафуют нарушителей из числа пешеходов (к примеру, переходящих дорогу в неположенном месте) и пассажиров (не пристегнувшихся ремнём безопасности).
Юрий Чайка пояснил, что проверки с «контролирующими органами» мест установки и условий эксплуатации комплексов фиксации нарушений ПДД необходимы для «своевременного устранения массовых нарушений прав граждан».
Камеры, принадлежащие «частникам», начали применять ещё в 2013 году. Первым регионом с такими комплексами фото- и видеофиксации был Татарстан. Местные власти по-прежнему арендуют у частных фирм комплексы «Автодория». По данным «Коммерсанта», «Ростелеком» за прошлый год заработал в Астраханской области на своих 150 камерах около 40 млн рублей, а в Тюменской области на 151 комплексе ещё 137,4 млн рублей. Компания «Безопасные дороги Крыма» в своём регионе выручила на 155 камерах, снимающих водителей-нарушителей, 26,3 млн рублей.
Больше всех получает «МВС Груп»: её концессионный договор был заключён в 2016 году. Фирма работает в Московской области и с каждого оплаченного штрафа ей уходит 233 рубля (напомним, размер минимального штрафа в стране составляет 500 рублей, со скидкой водители могут заплатить 250 рублей). По итогам прошлого года этот «частник» заработал на своих камерах 3,1 млрд рублей.
Отметим, при обсуждении ситуации в Генпрокуратуре «досталось» не только «частникам». Так, Александр Буксман напомнил об уголовном деле, которое было заведено в Новгородской области из-за покушения на хищение 250 млн рублей в ходе создания системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Также замгенпрокурора обратил внимание на проблемы настроек некоторых камер, которые, к примеру, фиксируют нарушения правил парковки в то время, как машины стоят в пробках. Помимо этого, прокуроры проверят комплексы, установленные без учёта очагов аварийности, без предупреждающих знаков и т.д. То есть речи о проверке именно камер «частников» не идёт.
Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что законопроект о запрете частных дорожных камер отправили на рассмотрение властей. С ним выступила группа депутатов от фракции ЛДПР. При этом требования к комплексам, а также к местам их установки должно определять правительство РФ.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Вот интересно было бы узнать сколько у нас уже камер на душу населения (по регионам) и сравнить с другими странами. Подозреваю что такого беспредела нигде не будет. Даже в Германии, помешанной на видеонаблюдении.
Пишут что теперь Ротенберги будут стричь бабло с камер.
Кто бы сомневался. Обнищал путинский кореш...
А на что надеялись, когда передавали камеры частникам?
Думали что будут больше отстегивать кому надо
У нас? Наивные.
Пусть вернут нажитое ограбленному народу.