Национальная служба взыскания сообщает о том, что объем просроченной задолженности по автомобильным кредитам свыше 90 дней по итогам первых трех месяцев 2015 года достиг 56 миллиардов рублей. При этом, согласно отчету службы, плохие долги по автокредитам с начала текущего года выросли на 4 миллиарда рублей.
Отметим также, что за год (то есть с 1 апреля 2014 года по 31 марта 2015 года) показатель просроченной задолженности по автомобильным кредитам (свыше 90 дней) вырос на 25%, в денежном выражении прирост составил 11 миллиардов рублей. Эксперты сообщают, что просрочка платежей растет на фоне падения рынка автокредитования, всего за год рынок сжался на 5,9% (78 миллиардов рублей).
В первом квартале 2015 года падение заинтересованности россиян в автокредитовании составило 7,2% (или 90 миллиардов рублей в денежном выражении). Управляющий директор Национальной службы взыскания Антон Дианов отметил, что за первое полугодие 2014 года эксперты фиксировали равный рост рынка и объема просроченной задолженности – показатели увеличились на 10%, что выглядело достаточно позитивно. "Однако за неполный год в экономике страны произошел ряд событий, значительно поменявших эти тенденции, – прокомментировал Антон Дианов. – Девальвация рубля и снижение реальных доходов населения привели к сокращению выдачи автокредитов и резкому росту доли просрочки".
Эксперт предположил, что по мере снижения Центральным банком России ключевой ставки выдача новых автокредитов будет расти. Отметим, что росту популярности автокредитов в России должна поспособствовать программа льготного автокредитования, которая была одобрена правительством РФ и запущена 1 апреля текущего года. Программа продлится до конца 2015 года, на нее выделено 1,5 миллиарда рублей. По расчетам специалистов, она поможет продать порядка 200 000 машин.
По данным Минпромторга РФ, программа начала себя оправдывать с самого старта: за первые пять дней с момента запуска было собрано более 11 000 заявок на получение автокредита, в итоге банки одобрили более половины из них. Также немаловажно, что оперативно откликнулись автопроизводители: 1 апреля о своем присоединении к программе субсидирования автокредитов сообщили Renault, Nissan, Datsun и Ford. Однако есть и те автокомпании, которые остаются недовольны условиями. Так, китайские автомобили не попали под действие госпрограммы, хотя по всем параметрам подходят под требования.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться