Статья Роуэна Аткинсона в The Guardian вышла летом прошлого года, Kolesa.ru давали её перевод на русский язык, так что здесь подробно пересказывать содержание не будем, но вкратце скажем, что легендарный «мистер Бин» скептически относится к агрессивному навязыванию электромобилей и считает, что куда более реальную пользу транспортной экологии могут принести водород и синтетическое топливо.
Аткинсон имеет высшее техническое образование и является страстным автолюбителем, поэтому его мнение по поводу электромобилей особенно интересно. Статья актёра в The Guardian вызвала большой общественный резонанс и критику со стороны сторонников идеи о том, что антропогенные выбросы CO2 и парниковый эффект являются главным злом на Земле, с которым все обязаны бороться. The Guardian, видя, какой поднялся шум, оперативно дала статью «правильного эксперта», а именно Саймона Эванса из финансируемого Европейским климатическим фондом интернет-ресурса Carbon Brief, он в пух и прах разнёс тезисы Аткинсона, однако этого оказалось мало.
На прошлой неделе представитель Green Alliance принёс в Палату Лордов на заседание комитета по окружающей среде и изменению климата доклад, в котором перечислены причины замедления спроса на электромобили в Великобритании. Одной из причин была названа «разрушительная» статья Роуэна Аткинсона в The Guardian, подрывающая доверие к электромобилям и мешающая реализовывать правительственный план «озеленения» автомобильного транспорта. К счастью, имя Аткинсона не было включено в официальный отчёт комитета, что говорит о благоразумии лордов, но факт доноса, что называется, налицо. Актёр, просто публично высказавший свое мнение, является по мнению эко-активистов вредителем.
От себя заметим, что зафиксированное в прошлом году замедление спроса на электромобили — глобальный тренд, к которому Роуэн Аткинсон, конечно, никакого отношения не имеет, просто мир пока не готов полностью пересесть на электромобили, а электромобили пока не могут полностью заменить автомобили с ДВС. В той же Великобритании во властных кругах в прошлом году начались дискуссии по поводу целесообразности полного запрета продаж новых автомобилей с ДВС в 2035 году, но пока что намеченный план реализуется.
Одним из этапов этого плана стало введение квот на продажи электромобилей в Великобритании: в 2024 году доля машин с нулевым выхлопом должна составить 22% от общего объема продаж новых автомобилей, в 2025 году эта доля увеличится до 28%, в 2026-м — до 33%, в 2027-м — до 38%, в 2029-м — до 52%. Квоты пока не распространяются на маленькие компании, продающие менее 2500 машин в год. Крупные компании, не соблюдающие квоты, будут платить в казну большие штрафы — 15 000 фунтов стерлингов за каждую «углеводородную» машину, проданную сверх разрешённой нормы. В том, как будет вестись учёт, есть много нюансов — о них можно узнать из публикации на сайте Autovista24.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться