Все автовладельцы в РФ должны быть застрахованы по ОСАГО. Цена каждого полиса рассчитывается исходя из базовой ставки страховщика (он имеет право выбирать значение из диапазона 2 746 – 4 942 рублей), умноженной на различные коэффициенты, которые зависят в том числе от возраста и стажа водителя, уровня аварийности, региона, в котором он проживает, мощности двигателя его автомобиля и т.д. При этом страховщики выбирают базовый тариф исходя из средней выплаты, а также суммы этих выплат.
Сейчас в России действует приоритет ремонта над денежными выплатами: это значит, что страховщики в первую очередь должны стараться отремонтировать повреждённый автомобиль, если же условия для этого не могут быть соблюдены, то они имеют право обойтись денежной выплатой. При этом, в случае ремонта детали машин либо восстанавливаются, либо заменяются новыми (не обязательно оригинальными, но использовать б/у комплектующие запрещено). Страховщики довольно долго пытались бороться с этим и хотели отвоевать себе право использовать при ремонте комплектующие «с пробегом», однако, безуспешно.
В случае денежной выплаты страховщики имеют право учитывать износ деталей: согласно нынешним нормам, они могут занижать стоимость запчастей до 50%. Дело в том, что, согласно договору «автогражданки», страховые компании должны выплатить автовладельцу ту сумму, которая позволит вернуть повреждённому автомобилю техническое состояние, в котором он находился до момента попадания в ДТП.
Однако Центробанк, регулирующий деятельность страховщиков, уже давно настаивает на том, чтобы компании перестали учитывать износ даже при денежных выплатах. Как сообщает ТАСС, на это отреагировали в Российском союзе автостраховщиков: в ходе форума Finopolis, который проходит в Сочи, советник президента РСА Михаил Порватов заявил, что в этом случае средняя цена ОСАГО вырастет примерно на 40%.
По подсчётам организации, в 2019 году средний ценник полиса «автогражданки» для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями, составляет 5 388 рублей. В случае подорожания услуг страховщиков на 40%, средняя стоимость ОСАГО вырастет до 7 543 рублей. А для наиболее «убыточных» категорий водителей – молодых и с небольшим стажем, цена может стать и вовсе «неподъёмной».
Однако без полиса ездить в скором времени станет ещё дороже: в следующем году завершится эксперимент по выявлению водителей без ОСАГО с помощью дорожных камер, и система перейдёт в боевой режим работы. Власти пока так и не договорились, как часто комплексы фиксации нарушений ПДД будут выписывать штрафы, но велика вероятность, что «письма счастья» нарушителям будут приходить каждый день (до момента покупки полиса).
На следующей неделе в Госдуме пройдёт чтение законопроекта поправок к закону об ОСАГО. Он предполагает дальнейшее расширение тарифного коридора (до 1 154 – 8 995 рублей), а также избавление схемы расчёта цены полиса от двух спорных коэффициентов – территориального и «мощностного». Им на замену должны прийти те, которые зависят от количества серьёзных нарушений ПДД, а также от манеры вождения клиента. Для расчёта последнего коэффициента предполагается использовать телематические устройства. Предполагается, что страховщики могут начать завышать цену страховки для тех, кто откажется устанавливать датчик в свою машину.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться