Специалисты Минтранса предложили обязать субъекты РФ передавать дорожные платежи и штрафы за нарушение ПДД в местные дорожные фонды. О том, что работа над соответствующими поправками ведётся, в апреле 2016 года говорил министр транспорта Максим Соколов. Как сообщают «Известия», проект предполагает, что десять видов платежей напрямую должны передаваться в региональные фонды. Это позволит дополнительно получить до 120 миллиардов рублей на строительство дорог.
Инициаторы предполагают, что такое решение станет выполнением задачи по удвоению строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального значения. На сегодняшний день отрасль финансируется из федерального дорожного фонда, который формируется за счет бюджетных средств (не менее 345 миллиардов рублей ежегодно плюс инфляция), а также налоговых и иных поступлений, например, нового сбора за проезд большегрузов по федеральным трассам. Объём фонда на текущий год определён (на 1 августа) в размере 570,6 миллиарда рублей.
«Если речь идёт действительно о фактическом перераспределении финансов, а не о новых видах сборов для участников дорожного движения, то, конечно, инициатива правильная», — комментирует руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК» Игорь Алексашов. Согласно его словам, на данный момент заметны усилия в повышении интенсивности проведения дорожных работ.
Издание напоминает, что регионы регулярно жалуются на недофинансированность дорожных программ. Однако в Счетной палате причины плохого качества российских дорог кроются не столько в нехватке денег, сколько в их неэффективном расходовании. Не так давно стало известно о том, что не все регионы РФ успевают освоить субсидии, выделенные на улучшение дорог: в этом уличили, в частности, Сахалинскую область и Камчатский край.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться