Дорожные камеры начнут устанавливать по закону

Пока что российское законодательство не определяет требования к местам установки комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Депутаты Госдумы решили это изменить: документ с порядком определения мест для размещения камер, ловящих нарушителей на дорогах, уже разработан и готов ко внесению на рассмотрение. По мнению инициаторов, сейчас комплексы фото- и видеофискации устанавливаются не ради дорожной безопасности, а с целью заработать.

Depositphotos_5241423_original

Законопроект с правилами по определению мест для установки камер на дорогах совместными усилиями разработали два представителя комитета ГД по транспорту и строительству – Сергей Бидонько и Сергей Тен.

Не спрятаться от «Большого Брата»: число камер на дорогах РФ вырастет вдвое Соответствующий пункт есть в рабочей версии национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которую подготовил Минтранс.

По мнению инициаторов, сейчас дорожные камеры не выполняют свою основную функцию, так как владельцы дорог устанавливают их не на опасных участках (чтобы сократить число аварий), а чаще в тех местах, где они смогут принести больше прибыли.

Этому способствует и новый способ финансирования установки комплексов фото- и видеофискации нарушений ПДД: когда бюджет не тратит ничего, всё (то есть собственно установку и содержание) оплачивает коммерческая фирма, согласно концессионному соглашению, заключённому с местными властями, а взамен она забирает себе часть от уплаченных штрафов (как правило, это определённая сумма от каждого платежа).

Одно из важных изменений, предлагаемых законопроектом, – отнесение камер к техническим средствам организации дорожного движения, таким как знаки, разметка и отбойники. Предположительно, это позволит «свести на нет» чисто коммерческую установку комплексов фото- и видеофиксации.

Дело в том, что в конце декабря 2018 года в силу вступит закон об организации дорожного движения. Этот документ разрешит устанавливать даже временный дорожный знак только после подготовки проекта организации дорожного движения. Если ввести камеры в этот перечень, то по этим же правилам будут устанавливаться и они. Кстати, нормы распространятся не только на стационарные комплексы, но и на мобильные.

traffic security camera.

Напомним, на начало текущего года в РФ в общей сложности насчитывалось примерно 16 тысяч камер. По итогам 2017-го водителям за нарушения ПДД было выписано 108,7 млн. штрафов, из них 83,2 млн. оформили по материалам, полученным с комплексов фото- и видеофиксации.

Известно, что в текущем году количество штрафов возросло. За период с января по август 2018-го на нарушителей составили около 87,5 млн. административных протоколов, это на 20% больше по сравнению с показателем первых восьми месяцев прошлого года. Сумма взысканий за нарушения ПДД в 2018-ом составила около 65 млрд. рублей, их них большую часть (60%) штрафов автомобилисты оплатили с 50-процентной скидкой.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
18.10.2018 20:30
id307518800

Чьёрт побьери - да установите уже их ВЕЗДЕ - в каждом населённом пункте, перед каждым переходом - причём вместе с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ освещением перед и после - чем не федеральная программа развития регионов? Но: 1) Перед каждой должен висеть знак - штатный, не в кустах, не разметка, с обязательным указанием ограничения скорости - шобы не было - населенный пункт - 60 - а там 50. 2) ЗАПРЕТИТЬ НАХРЕН пастухов и переносные треноги, автобусы с перископами - они только провоцируют ДТП - уберите их СОВСЕМ - нам нужны сначала жизни, потом деньги. 3) Все данные со всех камер должны сливаться в ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР обработки данных. Все письма счастья ускорить и не слать через почту России - создать единый центр обработки писем счастья. 4) Все деньги с камер должны стекаться В ЦЕНТР, а не в регионы - чтобы не было соблазна подкрутить, должен быть единый заказчик производителей камер, единый стандарт их настройки, единое удаленное управление по одинаковому стандарту. Если хоть один пункт проигнорировать - ничего не изменится - будет только хуже.

14

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings