Депутаты Госдумы решили это изменить: документ с порядком определения мест для размещения камер, ловящих нарушителей на дорогах, уже разработан и готов ко внесению на рассмотрение. По мнению инициаторов, сейчас комплексы фото- и видеофискации устанавливаются не ради дорожной безопасности, а с целью заработать.
Законопроект с правилами по определению мест для установки камер на дорогах совместными усилиями разработали два представителя комитета ГД по транспорту и строительству – Сергей Бидонько и Сергей Тен.
По мнению инициаторов, сейчас дорожные камеры не выполняют свою основную функцию, так как владельцы дорог устанавливают их не на опасных участках (чтобы сократить число аварий), а чаще в тех местах, где они смогут принести больше прибыли.
Этому способствует и новый способ финансирования установки комплексов фото- и видеофискации нарушений ПДД: когда бюджет не тратит ничего, всё (то есть собственно установку и содержание) оплачивает коммерческая фирма, согласно концессионному соглашению, заключённому с местными властями, а взамен она забирает себе часть от уплаченных штрафов (как правило, это определённая сумма от каждого платежа).
Одно из важных изменений, предлагаемых законопроектом, – отнесение камер к техническим средствам организации дорожного движения, таким как знаки, разметка и отбойники. Предположительно, это позволит «свести на нет» чисто коммерческую установку комплексов фото- и видеофиксации.
Дело в том, что в конце декабря 2018 года в силу вступит закон об организации дорожного движения. Этот документ разрешит устанавливать даже временный дорожный знак только после подготовки проекта организации дорожного движения. Если ввести камеры в этот перечень, то по этим же правилам будут устанавливаться и они. Кстати, нормы распространятся не только на стационарные комплексы, но и на мобильные.
Напомним, на начало текущего года в РФ в общей сложности насчитывалось примерно 16 тысяч камер. По итогам 2017-го водителям за нарушения ПДД было выписано 108,7 млн. штрафов, из них 83,2 млн. оформили по материалам, полученным с комплексов фото- и видеофиксации.
Известно, что в текущем году количество штрафов возросло. За период с января по август 2018-го на нарушителей составили около 87,5 млн. административных протоколов, это на 20% больше по сравнению с показателем первых восьми месяцев прошлого года. Сумма взысканий за нарушения ПДД в 2018-ом составила около 65 млрд. рублей, их них большую часть (60%) штрафов автомобилисты оплатили с 50-процентной скидкой.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Чьёрт побьери - да установите уже их ВЕЗДЕ - в каждом населённом пункте, перед каждым переходом - причём вместе с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ освещением перед и после - чем не федеральная программа развития регионов? Но: 1) Перед каждой должен висеть знак - штатный, не в кустах, не разметка, с обязательным указанием ограничения скорости - шобы не было - населенный пункт - 60 - а там 50. 2) ЗАПРЕТИТЬ НАХРЕН пастухов и переносные треноги, автобусы с перископами - они только провоцируют ДТП - уберите их СОВСЕМ - нам нужны сначала жизни, потом деньги. 3) Все данные со всех камер должны сливаться в ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР обработки данных. Все письма счастья ускорить и не слать через почту России - создать единый центр обработки писем счастья. 4) Все деньги с камер должны стекаться В ЦЕНТР, а не в регионы - чтобы не было соблазна подкрутить, должен быть единый заказчик производителей камер, единый стандарт их настройки, единое удаленное управление по одинаковому стандарту. Если хоть один пункт проигнорировать - ничего не изменится - будет только хуже.